Открыто представительство компании Единый ВЭД Центр

Для упрощения доступа белгородских организаций к зарубежным рынкам на базе МФК Белгородский областной фонд поддержки МСП открыто представительство компании «Единый ВЭД Центр». Руководитель представительства Владимир Пакулин рассказал, как Центр повышает эффективность внешнеторговых операций и использование конъюнктуры путем предоставления необходимых торговых услуг.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов на открытии Российско-Китайского делового форума в Сочи назвал Китай ключевым экономическим партнером России: «Самое важное – развитие отношений в сфере малого бизнеса. Малый бизнес не дожидается решений правительств, он уже сегодня инвестирует. Он инвестировал в 80-е годы, когда огромное количество китайцев воспользовались тем, что у нас открылась экономика. Сейчас происходит другая тенденция – россияне поехали в Китай. Сегодня создаются огромные рынки российских товаров в Китае. Так сложилась экономика, что сегодня у нас в России низкие издержки, и китайцам очень выгодно покупать российское. Китай сегодня очень ориентирован на российское продовольствие – экологически чистое, которого так не хватает в Китае». Выход не только на китайский, но и на остальные внешние рынки, дает возможность отечественным компаниям увеличить объем продаж, продлить жизненный цикл товара, сократить затраты на его реализацию и в целом укрепить стабильность предприятий.


БО: Владимир, что представляет собой аутсорсинг внешнеэкономической деятельности?

В. П.: По сути мы создаем фастфуд для компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. Хотим развеять миф о том, что это сложно. Человеку просто достаточно озвучить нам задачу.

Если это импорт, для начала находим до 10 поставщиков, смотрим разброс цен и качества. Анализируем ситуацию с логистикой. Озвучиваем все плюсы и минусы, выдаем заключение. Клиент выбирает компанию. Далее помогаем составить техническое задание, ведем переговоры. По желанию, организуем выезд клиента для знакомства с потенциальными партнерами и оценки качества продукции. Можем и без участия заказчика заключить договор, разместить заказ, взять образцы, подготовить документацию.

Бывает такое, что у нашего клиента большой ассортимент. Например, он владеет сетью магазинов. В этом случае выбираем ряд поставщиков, сами стыкуем груз у себя на складе, завозим в один контейнер. Затамаживаем, растамаживаем, клиент получает заказ в указанном месте. Он даже может рублями рассчитываться, если провести сделку нашим российским представительством – это будет просто внутрироссийская операция.

БО: В России сложился стереотип, что китайское качество плохое. Какова реальная ситуация?

В. П.: Желательны эталонные образцы, чтобы сверять качество. Когда груз готов, мы проводим обязательную инспекцию: на начальной стадии проверяем материалы, в середине процесса изготовления смотрим, насколько четко производитель следует заданным нами параметрам, а на стадии загрузки сверяем соответствие товара партии эталонным образцам.

По итогам каждого этапа готовим рапорт – многостраничный документ, где описано, каким методом проводилась инспекция, проверялась качество, кто проводил, предоставляем фотографии, если надо, то и видео, описание недостатков. Выдаем рекомендации. Затем наш заказчик принимает решение об отправке заказа.

При его выполнении должен быть жесткий, тотальный контроль. Мягко, но последовательно надо озвучивать свои требования. Если не будешь следить, тебе могут поставить некачественную продукцию. Особенно этим грешат китайские предприятия средней руки, которые не работают с «монстрами рынка». Те, кто делает эксклюзивную продукцию, держат качество, а все, что относится к товарам широкого потребления заставляет быть начеку. Перчатки все могут на левую руку прийти. Квадроциклы однажды отгрузили агрегатами для сборки. Ложки могут прийти толщиной с бумагу. В этом случае контрагента в угол нельзя загонять. Лучше ссылаться на эталонные образцы, призывать к справедливости, предлагать компромиссные пути. Чтобы сохранить деловые отношения, китайцы зачастую идут на уступки.

БО: Охотно ли китайские компании идут на контакт?

В. П.: Если объем интересен, то охотно соглашаются сотрудничать. Если нет, то будут пытаться подвигнуть сделать больший заказ. Они работают по принципу «Покажи мне, брат, деньги».

БО: Часто наши делают заказ на оборудование?

В. П.: Нет разницы – заказывать оборудование на полтора миллиона долларов или партию тапочек. Схема одна и та же. Есть, конечно свои нюансы, но механизм работы практически не меняется. Для Гусь-Хрустального, например, недавно заказывали дорогостоящее оборудование для производства стекла.

БО: Немалые расстояния подразумевают длительный срок выполнения заказа?

В. П.: На сам подбор поставщика уходит до недели. Нужно понимать, что внешнеэкономические отношения характеризуются длинным временным плечом. Если оформляете контейнерные поставки – минимум 3 месяца, хотя лучше рассчитывать на 4-6 месяца. Я бы советовал первый контейнер заказывать «квадратным» – чтобы просто изучить схему работы. Обкатать ее, если нужны регулярные поставки, особенно это касается работы с КНР. Не надейтесь, что, работая с китайскими партнерами, только «показывая им деньги», вы сразу наладите сотрудничество. Они зачастую будут стремиться «оптимизировать» свою доходную часть, будут искать лазейки. И найдут! Даже такие о которых вы и предположить не можете. Решения в поднебесной принимаются неспешно, там предпочитают затратить время на установление личных взаимоотношений, мы всегда советуем заказчикам учитывать это и щедро уделять внимание неформальному общению с представителями китайской стороны.

БО: Эти факторы сильно осложняют самостоятельную работу предпринимателей с зарубежными поставщиками?

В. П.: Выходя на зарубежные рынки, вы должны быть готовы к тому, что вас подстерегает ряд сложностей. Мы делаем этот процесс максимально удобным и простым. Наша задача – минимизация рисков, а это уже большое дело. Опять же, что касается работы с Китаем, то ее не нужно рассматривать в ключе «заказал-получил». Это путь, наполненный «приключениями», но эти трудности пугать не должны. Взаимоотношения с китайскими поставщиками кардинально отличаются от работы с европейскими. Здесь есть некое спортивное противоборство: ты хочешь подешевле, они хотят побольше прибыли. Многие называют китайцев обманщиками. Я говорю: не обманщики, хитрецы.

Большинство наших клиентов – те, кто уже пытался самостоятельно вести ВЭД. Причины, по которым они обращаются к нам, бывают разные: китайская сторона может перестать отвечать на запросы и телефонные звонки, может возникнуть конфликт интересов. В этом случае бизнесмены либо прекращают взаимоотношения с Китаем, либо приходят в Центр за квалифицированной помощью.

БО: С вашей точки зрения, как отразилась политическая ситуация на предпринимателях, занимающихся ВЭД?

В. П.: Очевидно, что отечественные предприятия стали меньше работать на внешних рынках, отдельные группы товаров стало выгоднее покупать в России. Но в некоторых сегментах рынка экономия по-прежнему составляет от 20 до 100 процентов, поскольку у нас в стране медленными темпами все возрождается. Например, мебельная фурнитура, посуда, оборудование – у нас нет полной линейки. Гораздо лучше дела идут только в пищевой промышленности.

БО: Какова стоимость ваших услуг?

В. П.: За поиск, консультирование и сопровождение на переговорах в Китае платы не берем. Непосредственно перед заключением сделки оговариваем стоимость своих услуг, которая зависит от суммы контракта. Например, 20-40 тысяч долларов – небольшой по меркам ВЭД заказ, за него устанавливаем 6-10 процентов. С крупного заказа берем около 3 %. Наши расходы прозрачны, всегда можно убедиться в справедливости цены на услуги аутсорсинга. Стоит отметить, что наше представительство обладает хорошим наработанным ресурсом на территории Китая (Гонконг, Гуанчжоу). У нас есть транспортный парк, офисы, квалифицированный персонал, склады и многое другое.

Беседовала Ульяна Уренгойская

Социальный универсам

Руководитель Белгородского отделения Российского Красного Креста Нина Иосифовна Ушакова рассказала «Бизнес-обозрению» о социальном магазине при отделении Красного Креста и других проектах благотворительной общественной организации.

«Цифра» в эфире

В 2011 году на телеэкранах жителей нашей области впервые появилось цифровое эфирное телевидение. Запуск «цифры» в регионе вызвал немалый ажиотаж, и это не удивительно, ведь качество цифрового сигнала намного лучше традиционного — аналогового, к тому…

Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), в соответствии с…

Электронная автогражданка

С 1 января каждый автомобилист может самостоятельно заполнить заявление на сайте страховой компании и приобрести электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, только за первый месяц 2017 года в стране было оформлено 190…

Белгородское рекрутинговое агентство

«Сейчас многим компаниям проще научить сотрудника самостоятельно, ввести его в курс дел компании, воспитать под свой стиль работы. Опытного специалиста трудно переучивать, он заточен под другие схемы, стили управления и обязанности».

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code