О работе ассоциации рынков и ярмарок


ariya31Михаил Несветайло,
президент Ассоциации рынков
и ярмарок Белгородской области

 

В рамках реализации Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015-2016 годы и период до 2020 года с целью поддержки Белгородских сельхозтоваропроизводителей и сохранения традиций рыночной и ярмарочной торговли по инициативе управляющих рынками и ярмарками компаний 18 августа 2015 года создана Ассоциация рынков и ярмарок Белгородской области.

 

В настоящее время создан сайт Ассоциации ария31.рф, на котором размещена законодательная база, текущая документация Ассоциации, новостная лента, а также «черно-белый список» для обмена информацией о качестве работы рынков и ярмарок. На страничке, специально предоставленной для белгородских сельхозпроизводителей, можно заполнить заявку о желании реализовывать свою продукцию на рынках и ярмарках региона и возможности предоставления торгового места или заключения договора на реализацию, либо оставить отзыв о недобросовестном исполнении управляющими рынками и ярмарками компаниями обязательств.

Ассоциация активно участвует в мероприятиях по пресечению фактов оборота контрафактной продукции. 15 января текущего года Ассоциацией проведена конференция на тему: «О роли и задачах продовольственных рынков и ярмарок в решении проблемы импортозамещения». В конференции приняли участие члены Правительства Белгородской области, представители администрации Белгорода и ряда других муниципальных районов области, а также генеральный директор Союза оптовых и продовольственных рынков России Сиражудин Нуралиев. Одним из итогов конференции стало решение Ассоциации вступить в Союз оптовых и продовольственных рынков России. Взаимодействие Союза и Ассоциации будет способствовать более эффективному продвижению товаров Белгородских сельхозпроизводителей на внутреннем рынке.

В планах совместный проект с ООО «Дары Белогорья» – строительство и открытие 35 павильонов для реализации плодоовощной продукции белгородских сельхозпроизводителей под торговой маркой «Дары Белогорья», расположенных на предоставляемых администрацией города Белгорода в аренду земельных участках. Реализация проекта позволит белгородским сельхозпроизводителям реализовывать свой урожай напрямую потребителям и обеспечит их качественной и доступной по цене плодоовощной продукцией.

Программа льготного предоставления торговых мест на рынках и ярмарках – «30/30» – становится популярной и востребованной среди белгородских сельхозпроизводителей. Согласно программе, члены Ассоциации предоставляют 30 % от общего количества торговых мест, предназначенных под реализацию сельскохозяйственной и продовольственной продукции, на льготных условиях – со скидкой 30 % от установленной арендной ставки. Сельхозпроизводители уже подают заявки о предоставлении торговых мест на рынках и ярмарках области.

В заявках указан не только период предоставления торгового места, но и его локация – чаще всего в том же муниципальном образовании, где расположено фермерское хозяйство. Есть фермеры, которые представлены на рынках и ярмарках областного центра. Говорить о проблеме отсутствия торговых мест мы можем только в пик сезона урожая, когда все торговые места арендованы. К сожалению, рынки и ярмарки области не имеют возможности предоставлять торговые места сверх установленных нормативными документами.

Бывают и жалобы в адрес членов Ассоциации – все они рассматриваются, по каждому из них принимаются соответствующие меры. Ассоциация бдительно следит за соблюдением членами Ассоциации требований законодательства РФ и Устава Ассоциации. При выявлении отступления от указанных норм среди членов Ассоциации проводятся консультации с целью пресечения установленных нарушений в порядке и на условиях действующего законодательства РФ и Устава Ассоциации.


С момента создания и по настоящее время из 53 в Ассоциацию вступило 48 рынков и ярмарок и 3 хозяйствующих субъекта.


Не все рынки и ярмарки стали членами Ассоциации и причины этому различные – не соответствие субъекта нашим уставным целям и задачам, нежелание управляющей компании, собственника рынка или ярмарки кардинальных перемен в своей деятельности с целью вернуть доброе имя рынков и ярмарок, вернуть доверие покупателя к своим структурам.

Хочу подчеркнуть особую роль рынков и ярмарок в обеспечении населения продукцией местного производства, особенно сельскохозяйственной. Именно в этом направлении в тесном взаимодействии с управлением развития потребительского рынка департамента экономического развития и департаментом АПК реализуется программа импортозамещения и привлечения местных сельхозтоваропроизводителей на рынки и ярмарки области. В целях использования торгово-экономического, социального потенциала районов и городских округов области, организации действенной и оперативной работы заключаются соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией и администрациями муниципальных образований. В рамках сотрудничества с органами местного самоуправления эффективно развивается организация новых крестьянско-фермерских хозяйств, создаются благоприятные условия сельхозтоваропроизводителям, предлагающим широкий спектр услуг, направленный на увеличение объёмов производства и реализации товаров, снижение затрат в системе товародвижения, расширение рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Социальный универсам

Руководитель Белгородского отделения Российского Красного Креста Нина Иосифовна Ушакова рассказала «Бизнес-обозрению» о социальном магазине при отделении Красного Креста и других проектах благотворительной общественной организации.

«Цифра» в эфире

В 2011 году на телеэкранах жителей нашей области впервые появилось цифровое эфирное телевидение. Запуск «цифры» в регионе вызвал немалый ажиотаж, и это не удивительно, ведь качество цифрового сигнала намного лучше традиционного — аналогового, к тому…

Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), в соответствии с…

Электронная автогражданка

С 1 января каждый автомобилист может самостоятельно заполнить заявление на сайте страховой компании и приобрести электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, только за первый месяц 2017 года в стране было оформлено 190…

Белгородское рекрутинговое агентство

«Сейчас многим компаниям проще научить сотрудника самостоятельно, ввести его в курс дел компании, воспитать под свой стиль работы. Опытного специалиста трудно переучивать, он заточен под другие схемы, стили управления и обязанности».

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code