Новый порядок применения кассовых аппаратов в 2017 году

Изменился закон 54-ФЗ о применении контрольно кассовой техники, затрагивающей все сферы бизнеса. Мы решили получить разъяснения по данному вопросу у  одного из наиболее опытных экспертов нашего региона – заместителья генерального директора группы компаний «Налоговый вестник» Марины Беспаловой.

Марина Евгеньевна, какие же основные изменения произойдут в работе с кассой?

Суть этих изменений в том, что практически все организации и индивидуальные предприниматели в скором времени обязаны применять только кассовые аппараты новой модификации, которые будут передавать данные о каждом пробитом чеке в налоговую инспекцию в онлайн-режиме. Эти данные будут направляться в ФНС не напрямую, а через операторов фискальных данных (ОФД), с применением квалифицированной электронной подписи. Кроме того, изменения коснулись и обязательных реквизитов в кассовом чеке: к ним теперь относятся ФИО кассира, наименование, количество и цена товара. Конечно, все это меняет существующую систему расчетно-кассового обслуживания, что влечет за собой повсеместную замену применяемых кассовых аппаратов.

Вы говорите о необходимости проведения достаточно хлопотных мероприятий для бизнеса. Какие финансовые затраты понесут предприниматели?

По оценкам специалистов группы компаний «Налоговый вестник», до 95 % существующих ККТ можно модернизировать – провести программно-аппаратное обновление. Согласно сложившимся в регионе ценам, комплекс работ по модернизации ККТ, включая фискальный накопитель, составляет 8-13 тысяч рублей, в зависимости от марки кассы. Стоимость новой ККТ, включая фискальный накопитель, – от 18 тысяч рублей. В свою очередь, «Налоговый вестник» всегда старался снизить нагрузку на бизнес и находил для своих клиентов возможность существенной экономии. Вот и в этот раз нам есть, чем порадовать: электронная подпись в подарок к новой кассе или комплекту модернизации, скидки при комплексном обслуживании, бесплатный выезд техника для замены ЭКЛЗ.

Есть ли «плюсы» для бизнеса в новом законе о кассах?

Конечно. Несмотря на то, что у бизнеса нет выбора, использовать онлайн-кассы или нет, в новых требованиях государства можно найти и положительные стороны.

Во-первых, новый порядок подводит предпринимателей к ведению автоматизированного товарного учета, что позволит избавиться от учета «в тетрадках», сократить бумажную работу – на части современных ККТ есть бесплатная и интуитивно понятная товароучетная система.

Во-вторых, с такими ККТ можно повысить скорость приемки товара, вычисления остатков на складе, избежать пересортицы и сократить время обслуживания клиентов.

В-третьих, по новому порядку упрощена процедура регистрации кассы в ФНС: в электронном виде, не покидая офиса, вы подаете и получаете все регистрационные документы на ККТ.

Как быстро необходимо начать работу по переходу на новые кассы и есть ли исключения?

Переход на новую технологию начался еще в июле 2016 года и первая красная дата – 1 февраля 2017 года. С этого дня заменить ЭКЛЗ и перерегистрировать ККТ по старому порядку будет уже невозможно. Учитывая новогодние праздники и ажиотаж перед этой датой, на январь замену ЭКЛЗ или переход на новую кассу однозначно откладывать не нужно – есть риск простоя в работе бизнеса. И переносить этот срок уже не будут.

У тех же, кто заменил ЭКЛЗ до 1.02.2017 г., касса проработает до 1.07.2017 г. – это дата прекращения использования «старых» ККТ.

Хочу также обратить внимание на дату 31 марта 2017 года. Согласно Федеральному закону №171-ФЗ «О регулировании оборота алкогольной продукции» ИП и организации, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией (в том числе пивом) и оказывающие услуги общественного питания, обязаны использовать кассу при расчетах с покупателями.

Исключения по использованию ККТ сделаны для немногих, в их числе предприниматели, занимающиеся бытовыми услугами, например, ремонтом обуви, уходом за детьми и больными, носильщики на вокзалах, церковные организации. Не потребуются новые кассы при работе на рынках, ярмарках, разносной торговле, продаже мороженого, газет, талонов, билетов. Уточнить, распространяется ли новый порядок по ККТ на оказываемые услуги, можно по горячей линии «Налогового вестника».

Как будет выглядеть переход на новые кассы и что нужно делать уже сейчас?

В первую очередь нужно определиться, модернизировать действующую ККТ или приобретать новую кассу.
И в том, и в другом случае необходимо заранее, за 2-3 недели, заявлять о своем желании. При модернизации кассы некоторое время займет снятие с учета действующей кассы и сами работы по ее обновлению. После этого необходимо заказать электронную подпись для регистрации ККТ по новому порядку, заключить договор с оператором фискальных данных на передачу данных в ФНС, настроить номенклатуру товаров, обучить персонал работать с ККТ в новом режиме. Конечно, удобно, когда все перечисленные услуги можно получить в одной организации. Поэтому уже сейчас можно обращаться к специалистам «Налогового вестника» на горячую линию, бесплатно провести аудит рабочего места и спокойно определить время и стоимость перехода на новый порядок.

И все-таки, что бы Вы порекомендовали – модернизацию или новую кассу?

Для принятия такого решения необходимо учитывать несколько факторов. Первый – срок использования кассы. Если технике уже более пяти лет, то, пожалуй, стоит обратить внимание на более современные модели, учитывающие потребности Вашего бизнеса. Второй момент – товарная номенклатура. В связи с новыми требованиями отражать в кассовом чеке не только пробитую сумму, но и наименование каждого товара, его количество и стоимость. Предпринимателям, работающим на автономных кассах (со встроенной клавиатурой) необходимо обратить внимание на процесс внесения товаров в кассу: в некоторых марках ККТ это возможно осуществить только в ручном режиме. В таком случае, выгоднее будет взять современную кассу со сканером штрих-кодов и автоматизацией прихода и продажи товаров. Третий фактор – подключение к интернету. Одни марки ККТ поддерживают проводной интернет, другие поддерживают Wi-Fi или 2G. Нюансов довольно много, с которыми самому предпринимателю порой не разобраться. Именно поэтому мы создали горячую линию для консультирования пользователей ККТ.

Марина Евгеньевна, мы знаем «Налоговый вестник» в основном по электронной отчетности. Теперь Ваша компания и кассами занимается?

Группа компаний «Налоговый вестник» – уникальное объединение Удостоверяющего центра, специализирующегося на выпуске электронных подписей, Оператора электронного документооборота, двадцати Уполномоченных бухгалтерий во всех райцентрах области, а теперь и Центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Все это позволяет нам на протяжении 16-ти лет воплощать в жизнь нашу главную цель: обеспечивать максимальное удобство для наших клиентов. Эта же идея не дает нам стоять на месте и толкает на новые направления деятельности, чтобы быть полезными для бизнеса Белгородской области.

 

Социальный универсам

Руководитель Белгородского отделения Российского Красного Креста Нина Иосифовна Ушакова рассказала «Бизнес-обозрению» о социальном магазине при отделении Красного Креста и других проектах благотворительной общественной организации.

«Цифра» в эфире

В 2011 году на телеэкранах жителей нашей области впервые появилось цифровое эфирное телевидение. Запуск «цифры» в регионе вызвал немалый ажиотаж, и это не удивительно, ведь качество цифрового сигнала намного лучше традиционного — аналогового, к тому…

Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), в соответствии с…

Электронная автогражданка

С 1 января каждый автомобилист может самостоятельно заполнить заявление на сайте страховой компании и приобрести электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, только за первый месяц 2017 года в стране было оформлено 190…

Белгородское рекрутинговое агентство

«Сейчас многим компаниям проще научить сотрудника самостоятельно, ввести его в курс дел компании, воспитать под свой стиль работы. Опытного специалиста трудно переучивать, он заточен под другие схемы, стили управления и обязанности».

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code