Семен Якименко, руководитель школы робототехники «Robo-labs»

Родился я в небольшом селе в Читинской области, после окончания школы поступил в Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, так как с детства увлекался электроникой: паял, занимался мелким ремонтом техники. Мне всегда было интересно, что из чего состоит и как работает. В 2002 году закончил Радиоконструкторский факультет ТУСУР (специальность: Инженер, проектирование и разработка радиоэлектронных средств), активно занимался научной работой, учился в аспирантуре, работал в конструкторском бюро и даже был руководителем проекта внедрения технологии SMT (технология поверхностного монтажа радиоэлементов) на одном из ведущих предприятий России по изготовлению контрольно-измерительного оборудования нефтяных скважин (ТНПВО «Сиам»).

Так сложилось в моей жизни, что судьба из Томска, где я прожил 13 лет, привела меня в красивый, чистый, зеленый Белгород с добрыми и гостеприимными жителями, мне так понравился этот город, что я здесь решил «пустить корни».

Непреодолимая тяга к постоянному изучению электроники и программированию привела меня к идее открытия своей школы робототехники в Белгороде, что является на сегодняшний момент перспективным направлением и с каждым годом стремительно набирает свои обороты. Та заинтересованность, которую проявляют ребята на занятиях, только подпитывает мое стремление к развитию этого направления в Белгороде.

 

обучение в школе робототехники robo-labs в белгороде

 

На сегодняшний момент уже закуплено необходимое оборудование для обучения детей на первый год. Конечно, я понимаю, что надо еще многое приобрести, например, осциллографы для изучения электроники, 3D-принтер для изготовления механических деталей роботов, источники питания, паяльные станции, более мощные процессоры – все это позволит создавать проекты гораздо сложнее.

Детей набираю от 8 до 16 лет, ребята занимаются по парам, так как робототехника – это командная работа. Дети 8-9 лет изучают программирование роботов посредством визуального программирования, как это реализовано в роботизированном конструкторе Lego, 10-летние и старше, могут сразу приступить к изучению процедурного программирования.

Все обучение построено по принципу выполнения лабораторных работ, связанных с изучением всех датчиков и узлов, используемых в роботостроении.

Теоретическая часть дается параллельно в рамках самой лабораторной работы. Обучение непосредственно программированию основано на решении практических задач по принципу «чем больше практики, тем больше знаний», от простого к сложному.

Для организации учебного процесса и достижения поставленных задач все методические материалы приходится подготавливать самостоятельно.

 

обучение в школе робототехники robo-labs в белгороде

 

Хочу подчеркнуть, что обучение робототехнике в школе «Robo-labs» не ограничивается умением собирать электронный конструктор с определенным функционалом, как это реализовано в электронном конструкторе Lego, в своей школе я даю начальные знания в области электроники и немалый упор делаю на изучение процедурных языков программирования, которые применяются и в программировании микроконтроллеров промышленного уровня, таким образом ребятам не придется переучиваться или изучать программирование с нуля, они смогут продолжить свой опыт программирования при получении высшего образования.

Из бесед с родителями я понял, что практически никто из них не имеет полного представления о робототехнике, поэтому до конца не понимают, что конкретно будут изучать их дети, чем они будут заниматься на занятиях и какие перспективы открываются для ребенка в будущем при изучении робототехники. Давайте постараемся дать определение. Робототехник – это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице. Ему необходимо знание механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования систем, навыков конструирования.

На сегодняшний момент инженер, который разбирается в электронике и понимает, как ее программировать с учетом работы механики, является бесценным специалистом в сфере инновационных технологий, генерирующим новые идеи и, как правило, является руководителем инновационных проектов.

 

обучение в школе робототехники robo-labs в белгороде

 

Ребята из нынешних групп занимаются чуть больше месяца, и уже в ноябре они смогут участвовать в своих первых соревнованиях, создав и самостоятельно запрограммировав своих первых автономных роботов, которые будут ориентироваться в пространстве, объезжать препятствия и выполнять несложные операции.

В планах нашей школы развитие нескольких направлений. Это и создание шагающих роботов для участия ребят в соревнованиях по робофутболу и робоборьбе. Это и более практичные вещи, такие как изучение и создание автоматизированных систем «Умный дом», изготовление и программирование 3D-принтеров, несложных прототипов станков с ЧПУ, а также проекты создания Seagway, робота-пылесоса
и прочих проектов, которые придумают и реализуют ребята.

В завершение хотел бы отметить, на мой взгляд, одну очень важную вещь. Я помню, как на выпускном вечере в университете один из наших профессоров сказал: «Освоив в нашем университете электронику, программирование и другие науки, очень важно постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма в той сфере, в которой вы будете работать». В процессе обучения ребят в моей школе я следую этому принципу.

 

обучение в школе робототехники robo-labs в белгороде

 

Занятия в школе робототехники «Robo-labs» проводятся по адресу: ул. Королева 2 А, 2 этаж, офис 221 д., тел. 8915-561-15-70, www.robo-labs.ru

Текст: Евгений Михайлюков

Надежда Мошкина, организатор фестиваля «ВМесте»

«На фестивале  можно проследить востребованность тех или иных направлений тренингов. Мы отметили, что особенной популярностью пользуются творческие мастер-классы. Видимо, люди устали выслушивать мотивирующие лекции и заниматься своими мозгами, теперь им хочется расслабиться и творить».

Татьяна Костерина, владелица детского сада «Апельсин» в промпарке «Северный»

14 октября первые лица региона перережут ленточку на открытии частного детского сада в поселке «Северный», где уже почти все готово к тому, чтобы принять маленьких посетителей. Мы решили познакомиться с Татьяной Костериной, руководителем первого в…

Жанна Мелешина, руководитель частного детского сада «Машенька»

Весной этого года руководитель частного детского сада «Машенька» Жанна Мелешина запустила проект по сбору средств для детской площадки на краудфандинговой платформе «Бумстартер». У «Машеньки» было 2 месяца на то, чтобы собрать 360 тысяч рублей, по…

Айда, братцы, в «Сосновое»

Судьи самой престижной премии России в области событийного туризма Russian Event Awards посетили новооскольский казачий стан «Сосновое». Мы решили рассказать своим читателям обо всех примечательностях этого туробъекта Белгородчины и о том, какие собственные социальные проекты…

На радость малюткам

Руководитель частных детских садов «Малютка» Светлана Погребенко – первая в Белгородской области, кто официально получил статус Социального предпринимателя. В марте этого года проект Светланы Погребенко был признан победителем жюри всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года»….

Комментировать через ВКонтакте
Комментировать через Facebook
Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code