Директор ремонтного сервиса «Хайвтек» Андрей Александров

Андрей, расскажи, как ты пришел в этот бизнес?

Я получил высшее образование в Воронежском институте высоких технологий по специальности «информационные системы и технологии», изучал системотехнику и программирование. В IT есть что-то магическое, если ты прочувствовал эту магию, уже никогда не уйдешь из этой отрасли. Каждый день есть возможность создавать что-то новое, решать сложные задачи.

Первым опытом организации бизнеса было создание интернет-провайдера. Бизнес создавали с друзьями, иногда разногласия заканчивались мордобоем, а однажды и сломанными ребрами одного из учредителей. Несмотря на это, компания продержалась четыре года, и мы построили оптоволоконную сеть в Разумном.

Когда решил самостоятельно начать новое дело, выбор был вполне очевиден — за время работы с сетями наработана небольшая база клиентов, которые знали меня как хорошего специалиста по компьютерному железу.

Откуда название «Хайвтек»?

«Хайв» — с английского переводится как «улей», «тек» — «технологии». В помещении, которое мы снимали в начале, была оранжевая стена, специалисты сидели на 16 кв метрах и трудились, как пчелы. А на логотипе мы изобразили жерло паяльной станции, которое используем каждый день.

Какую нишу удалось занять?

Сервис по ремонту не особо маржинальный бизнес, но интересный — даем технике вторую жизнь. Например, если телефон утопили, уронили, разбили, он всё равно имеет ценность: либо подлежит ремонту, либо разбирается на запчасти. Запчасти с б/у техники всегда востребованы, так как производители не заинтересованы в продаже деталей для ремонта техники. Мы занимаем нишу, которая образуется в результате противоречия между желанием производителя продать больше и желанием покупателя дольше использовать купленную технику.

Много у вас конкурентов в Белгороде?

В кризисные времена открываются ломбарды, микрофинансовые организации и сервисы по ремонту (смеется). В любом микрорайоне в шаговой доступности 5-7 сервисов, в целом по городу их сотни. Крупных игроков около десяти, и у каждого свои плюсы и минусы. Бизнес в сфере услуг образовывается вокруг конкретного специалиста, его сильных сторон и того, насколько качественно он смог организовать сервис обслуживания клиентов. Помимо «реальных» конкурентов часто появляются мошенники.

Сколько человек в вашей команде?

Шесть сервисных инженеров и приемщик. Сотрудники проходят двухмесячные курсы обучения в Москве, так как инженер без опыта всегда ломает технику. На курсах дают устройства, над которыми можно экспериментировать и пробовать всевозможные «а что будет, если …».

В нашей отрасли необходимо постоянное обучение, но коллеги не любят делиться знаниями. Молодое поколение хоть как-то идет на контакт — я могу прийти в другой сервис, обменяться запчастями или опытом. Инженеры же старшего поколения, в основном ремонтирующие телевизоры, уже после первого вопроса обычно проявляют агрессию.

Андрей Александров Хайвтек

Кто такие пушистики?

Это техника, которая успела порасти плесенью с коррозией, залитики — техника, которая попала в воду, летуны — соответственно, телефоны, которые уронили. Последние особенно частые гости нашего сервиса. Люди бьют всё. Устроил сцену ревности — бабах, телефон вдребезги; проиграл в танки на ноутбуке — нога летит в экран. Некоторые признаются: он не стрелял, и я ему с ноги; а другие — никогда не признаются, мол, оно само сломалось.

Если технику приносят года через два, после того, как она сошла с конвейера, это либо заводской брак, либо нарушение условий эксплуатации. Электронные компоненты внутри устройств очень чувствительны к падениям — дисплей со специальным покрытием может остаться цел, но телефон больше не включится — внутренняя память не считывается устройством.

Если запчасти есть в наличии и не нужно проклеивать детали, то через час можно забирать отремонтированную технику. Если при ремонте используем специальный клей, то время ремонта увеличивается до суток, так как сушка занимает до 12 часов.

Какой заказ был самым сложным?

Первый ремонт ноутбука Apple. Все элементы у макбуков несъемные и близко расположены друг к другу. Чтобы что-то достать, что-то вставить, нужно паять часа два. И так пока не проверишь все возможные причины неполадок. Мы охотно беремся за сложные ремонты. Многие сервисы отказываются, а мы никогда: если не сможем починить, то либо денег не берем, либо выкупим технику по остаточной стоимости.

Андрей Александров Хайвтек

С чем теперь приходится сталкиваться в работе?

У нас был на ремонте ноутбук, где изначально слабо работала система охлаждения. То есть производитель не заложил максимальный оборот вентилятора в прошивку при нагреве ноутбука. Ноут выдерживал синтетический тест, поэтому официальный сервисный центр в ремонте и замене отказал.
Мы высверлили корпус, доработали материнскую плату, вывели отдельную кнопку, при этом не нарушив дизайн устройства. В результате человек может включать вентилятор на максимальные обороты, когда захочет, а компьютер прослужит раза в два дольше.

Недавно наших специалистов приглашали в Тамбов ремонтировать бетоносмесительную установку. В ней используются контроллеры OMRON с преобразователями напряжения. Разобраться в цепях постоянного тока для нас уже несложно.

На прошлой неделе клиент принес устройства, купленные в США. Ноутбук, которого в России еще нет, и звуковой усилитель YAMAHA, предназначенный для сети питания 110В и благополучно выведенный из строя при подключении к нашей на 220. Усилитель отремонтировали и переделали на сеть 220В. Ноутбук также заработал — на днях будем выдавать пользователю.

Вы даете гарантию?

Мы даем гарантию клиенту от одного до трех месяцев или полгода-год (в случае с дисплеями для ноутбуков). Все запчасти, которые устанавливаются на устройства, проходят тщательную проверку в сервисе. Недавно на телефоне четыре новых дисплея поменяли перед тем, как отдать клиенту заказ. Основная проблема — нежелание производителей продавать оригинальные запчасти для ремонта, поэтому приходится перебирать множество китайских аналогов перед тем, как найти подходящий. Все замены выполняются за наш счет, так что иногда заказы становятся убыточны.

Андрей Александров Хайвтек

Какие планы на этот год?

Сейчас у нас около сотни ремонтов в месяц при рабочей пятидневной неделе. Планирую удвоить этот показатель за счет увеличения числа обращений клиентов через сайт и перехода на семидневный рабочий график.

Также будем активно развивать направление сложных ремонтов и промышленной автоматизации. Например, восстановление RAID массивов для бизнес-клиентов или проектирование и создание оборудования для автоматизации промышленных предприятий.

БЛИЦ

Три лучших производителя цифровой техники

В плане брендов, под которыми собирают конечный продукт, — Sony, Apple, HP. Если рассматривать компоненты, из которых собирается эта техника, то Intel (процессоры), Samsung с их amoled дисплеями и western digital (жесткие диски).

Что из новинок приносили на ремонт?

Видеокарты майнеров GTX 1080Ti после неудачных разгонов и топовые процессоры Intel core i7 7700K на скальпирование — тоже под разгон и для игр.

Что тебя мотивирует?

Отсутствие финансовой стабильности и дедлайны. Когда на расчетных счетах все впритык, когда выдать технику из ремонта нужно вчера, моя продуктивность резко возрастает.

Табу в бизнесе

Относиться к бизнесу как к серийному продукту. Например, здесь ты ресторатор, а здесь уже айтишник. Так не бывает. В свое дело нужно уходить с головой и оставаться там всю жизнь. Можно качественно перерасти от одного направления к другому в той же отрасли, но заниматься абсолютно разными направлениями для меня дикость.

Когда-нибудь я обязательно…

улучшу технику Apple, разберусь в бухучете и куплю машину.

Андрей Александров Хайвтек
Текст: Ира Малахова
Фото: Александр Гранкин

Деревня обжарщиков 2017

На форуме «Деревня обжарщиков» ежегодно встречаются топовые обжарщики России. С 22 по 25 ноября он проходил в Белгороде. О программе форума, зарубежных экспертах и культуре потребления кофе в России нам рассказал сооснователь компании Znak Coffee…

СтройДизайн-мышление

Сергей Шерстюк школьником подрабатывал на стройке — рядом с домом возводился новый район — таскал кирпичи, прикручивал гипсокартон, делал кирпичную кладку. Строительством собственного бизнеса он занялся в 18 лет и к сегодняшним тридцати уверенно руководит…

Эльмира Клепчинова — Бронза Hairworld 2017

Эльмира Клепчинова — чемпионка России 2016 года, мастер-парикмахер из Старого Оскола — стала бронзовым призером Чемпионата мира по парикмахерскому искусству и декоративной косметике OMC Hairworld 2017 в номинации «Авангардная прическа». Вернувшись из Парижа, где проходили…

Марк держит

Марк, расскажи, почему ты решил заняться автомобильным тюнингом? Все началось с аэрографии. Мне было 15 лет, когда я захотел рисовать на тачках. С ранних лет я писал портреты по фотографиям, художественные навыки мне достались от…

Белгородские VAS Будители

  Программа «Белгородские VAS будители» радиостанции «Радио» пробуждает жителей области уже второй год и является единственным утренним шоу в регионе.

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code