Екатерина Курганова, агентство профессиональной уборки «Русская зима»

Наша беседа с Катей совпала с календарным приходом русской зимы. В первый декабрьский день она рассказала для читателей нашего журнала о своих бизнес-приключениях.


 

Только поступив учиться на экономический факультет в БГТУ им. Шухова, я решила открыть интернет-магазин вязаных вещей. Нашла единомышленниц, которые на хобби хотели подработать, и до четвертого курса они вязали одежду и игрушки, а я их продавала. Хотя доход был скромный: 40 % отдавала автору изделия, 20 % – за доставку, мне удалось накопить на поездку в Одессу.

Со временем вместо интернет-магазина сделала сайт, связали пробную партию варежек ручной работы, сфотографировала и опубликовала коллекцию на сайте, назвав её «Русская зима». С варежками дело не сложилось, но название пригодилось в будущем для совершенно другой сферы бизнеса.
В дальнейшем работала некоторое время в «Билайн» – ходила по квартирам и заключала с жильцами договоры на подключение услуг компании. Удалось даже стать лучшим «продажником» в своем отделе. Еще многому научилась, когда работала у друга в пекарне – был небольшой период во время учебы: я помогала по делам и в цехе, и в офисе. Затем я занялась организацией праздников и корпоративов, на новогодних сама выступала в образе Снегурочки.

В начале последнего года обучения решила досрочно сдать сессию и заранее начать работу над дипломом. Когда справилась, до защиты было еще полгода, а поиски работы не увенчались успехом, тогда решила, что лучшей работы, чем собственный бизнес, не будет и принялась искать свой сегмент.


Выбирала по критериям: относительно свободная ниша, минимум финансовых вложений, возможность быстрой раскрутки.


 

Тщательно продумав несколько вариантов, решила открыть агентство профессиональной уборки, оставив название «Русская зима» от одного из предыдущих проектов. Зарегистрировав ИП, купила минимум необходимого оборудования на первое время работы и приступила к отбору персонала. Чтобы найти сотрудников, размещала объявления на «Авито», развешивала баннеры в коттеджных посёлках. Пришлось пообщаться почти с двумя сотнями соискателей, прежде чем окончательно смогла собрать себе команду из нескольких человек. По поводу трудоустройства нам до сих пор поступают звонки. С начала нашей работы удалось сохранить первоначальный состав команды, несмотря на постоянную сменяемость людей в этой сфере, а сейчас планирую привлечь еще водителя с личным автомобилем, чтобы доставлял людей на рабочие объекты.

Все клининговые услуги мы осуществляем с помощью современного оборудования «Кarсher», которое я покупала в Белгороде. С момента открытия агентства до настоящего времени на закупку техники ушло более 150 тысяч, дополнительно каждый месяц в специализированных магазинах покупаю расходные материалы и моющие средства. На сегодняшний день удалось купить всё необходимое оборудование, последним взяла современный моющий пылесос. Я долго думала: купить отечественный подержанный автомобиль как служебный транспорт, либо взять этот пылесос. Остановилась на втором варианте, пылесос – более рациональный способ вложения средств, с его-то помощью нам и удалось выполнить больше заказов, в том числе и по химчистке. Автомобиль теперь надеюсь приобрести весной.

Над одним заказом трудимся день-полтора. Одновременно на одном объекте могут работать 2-3 человека, максимум 5. Однажды почти неделю пришлось убирать перед открытием новое офисное здание колхоза имени Горина. Сейчас, кстати, обсуждаю детали заказа на уборку большого здания, который, возможно, также придётся убирать неделю.

Средний чек на наши услуги составляет 5 тысяч рублей, хотя точная стоимость работы обычно становится известна после итоговой оценки, когда я приезжаю и заказчик показывает, что следует убирать. Стоимость уборки складывается из расчёта количества квадратных метров в помещении и сложности загрязнений, наши расценки – от 80 рублей за квадратный метр. Если предстоит работа за городом, то в стоимость заказа включаются дорожные расходы.

Одним из наших первых клиентов был подрядчик «Белгородоблгаза». За относительно небольшие для уборки шестиэтажного здания площадью в полторы тысячи квадратных метров 70 тысяч рублей мы работали в течение месяца. Несмотря на солидное имя компании, деньги за работу они перечисляли нам почти полгода. Денег для себя иногда не оставалось, а взять больше заказов не представлялось возможным. Поэтому была небольшая помощь от родителей, также удалось в «Альфа-банке» получить кредитную карту, чтобы сглаживать иногда возникающие финансовые разрывы. Ею и сейчас приходится пользоваться: некоторые оплачивают заказ после месяца сотрудничества, хотя оплата у нас по факту выполненных работ.

Первые три месяца мы только набирали обороты, было порядка полусотни клиентов. Начиная с марта этого года число заказов начало увеличиваться, и мы стали обслуживать в среднем 1-2 клиентов в день. Соответственно, почти за год работы мы выполнили порядка трехсот заказов.


В ноябре на развитие бизнеса потратила около 15 тысяч рублей. Сюда входят, в том числе расходы на продвижение сайта uborka.be, рекламу агентства на «Авито».


 

В 21 год довольно ново управлять коллективом, ты только учишься или заканчиваешь вуз, а вместе с тем уже попадаешь в необычную для себя среду, где нужно общаться с заказчиками, знать все тонкости ведения бизнеса. Кроме частичной нехватки опыта управления организацией чувствуешь на себе огромное давление и со стороны сотрудников, которые старше тебя по возрасту, и при общении с некоторыми клиентами. Приходится проявлять характер и быть не просто формальным руководителем, потому что так написано в свидетельстве о регистрации ИП, а проявлять свои человеческие качества – для предпринимателя это, в первую очередь, способность быть лидером и вести за собой коллектив, а также ответственность по отношению к открытому тобой бизнесу. Не верю во всевозможные уловки в интернете в виде курсов «Как открыть бизнес без вложений/ не затрачивая много времени».

Когда занималась продажами в интернете изделий ручной работы, клиенты писали и звонили часто. Теперь, когда открыла клининговое агентство – телефон стал неотъемлемой частью жизни. Звонки могут поступать в любое время. Когда затопило одну из квартир, пришлось в выходной, поздним вечером собрать бригаду. Занимались откачкой, чистили, мыли, в общем, приводили в порядок помещение. На работу ушла неделя. Хотя это и один из самых неприятных заказов за время нашей работы, мы смогли помочь людям в экстренном случае. Ведь к ним больше никто из клининговых агентств не согласился ехать в выходной день. Их заказ помог нам заработать на дополнительные инструменты и химсредства для уборки.
Многие компании, занимающиеся клинингом в Белгороде, не рекламируются. Точно не могу сказать по какой причине, но здесь два варианта – либо у них достаточно постоянных клиентов, либо компанией попросту руководят наемные менеджеры, которые не заинтересованы в расширении клиентской базы.

У нас в настоящее время клиентов достаточно, как минимум на неделю планы расписаны. Я лично контролирую ход работы сотрудников, потому не всегда соглашаюсь на новые заказы, времени всё сделать нет, хотя всегда есть вариант привлечь дополнительно людей, в том числе и менеджера, который следил бы за исполнением всех работ.

 


В целом, считаю, что год был положительный, мы стали узнаваемы в городе, за это время удалось собрать порядка 300 постоянных клиентов


Большинство клиентов – довольно состоятельные люди, надеюсь, что работа у нас будет, даже несмотря на кризис. К тому же, конкуренция пока достаточно слаба. В нашем городе крупные клининговые компании преимущественно занимаются чисткой бассейна, уборкой крупных помещений, таких как спортзал или конференц-залы.

В начале следующего года хочу найти недорогой офис поближе к центру Белгорода, пока что у нас лишь небольшой склад в Разумном. Кроме того, планирую открыть франшизу агентства, чтобы в других городах появились подобные организации с нашей символикой. В так называемом бизнес-пакете будет схема работы, основные требования. Паушальных взносов, кстати, я бы не стала предусматривать, только единоразовые выплаты. Если у нас действительно будут партнеры из других городов, то тогда уже можно будет точно сказать, что мы создали определенный бренд.

Раньше было распространено мнение, что если ты хочешь чего-то в жизни добиться, то нужно поступать в вуз. Сейчас же модно бросать учебные заведения, как это делали гениальные умы – Цукерберг и Джобс. Возможно, так только стоит поступить, если у тебя есть грандиозная идея, но многие этого попросту не понимают и, бросив вуз, остаются ни с чем. Нужно учиться не потому, что высшее образование сейчас требуется практически везде, это, в первую очередь, возможность узнать много нового для себя. Сессия и защита диплома очень похожи на деловые переговоры, я поняла это, когда договаривалась о сотрудничестве с первым крупным заказчиком. Я окончила вуз с красным дипломом, считаю, что именно научилась многим предметам, а не просто отбыла время в университете. Знание финансовых дисциплин позволило быстрее разобраться во многих вопросах и начать путь предпринимателя с минимальным количеством допускаемых ошибок.

Есть планы и по другим направлениям деятельности, например, по производству изделий из дерева. Пока лишь проводила расчёты, сколько бы средств ушло на производство и продвижение продукции, но в будущем, думаю, смогу сделать так, чтобы это было не только нарисовано и подсчитано на бумаге, но и смогло оказаться на полках наших магазинов. От очков, аксессуаров для мобильной техники до мебели – почему бы и нет? Кстати, сюда можно добавить и разделочные доски для мяса. В клининге хоть и можно заработать деньги на жизнь, но когда ты что-то производишь, видишь, как из куска дерева получается предмет для повседневного использования, то это совершенно другие ощущения. Любое дело, связанное с творчеством, затягивает, несмотря кто ты – мастер или предприниматель.

Сайт агентства uborka.be

Текст и фото: Саша Гревцев

Директор ремонтного сервиса «Хайвтек» Андрей Александров

Андрей, расскажи, как ты пришел в этот бизнес? Я получил высшее образование в Воронежском институте высоких технологий по специальности «информационные системы и технологии», изучал системотехнику и программирование. В IT есть что-то магическое, если ты прочувствовал…

Деревня обжарщиков 2017

На форуме «Деревня обжарщиков» ежегодно встречаются топовые обжарщики России. С 22 по 25 ноября он проходил в Белгороде. О программе форума, зарубежных экспертах и культуре потребления кофе в России нам рассказал сооснователь компании Znak Coffee…

СтройДизайн-мышление

Сергей Шерстюк школьником подрабатывал на стройке — рядом с домом возводился новый район — таскал кирпичи, прикручивал гипсокартон, делал кирпичную кладку. Строительством собственного бизнеса он занялся в 18 лет и к сегодняшним тридцати уверенно руководит…

Эльмира Клепчинова — Бронза Hairworld 2017

Эльмира Клепчинова — чемпионка России 2016 года, мастер-парикмахер из Старого Оскола — стала бронзовым призером Чемпионата мира по парикмахерскому искусству и декоративной косметике OMC Hairworld 2017 в номинации «Авангардная прическа». Вернувшись из Парижа, где проходили…

Марк держит

Марк, расскажи, почему ты решил заняться автомобильным тюнингом? Все началось с аэрографии. Мне было 15 лет, когда я захотел рисовать на тачках. С ранних лет я писал портреты по фотографиям, художественные навыки мне достались от…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code