Наталья Лунгрен, хозяйка ателье по пошиву и ремонту одежды «Натали»

Мы пришли к Наталье в тот момент, когда она доделывала очередной заказ – постоянная клиентка с минуты на минуту должна была прийти на примерку платья.


В школьные годы я любила уроки труда – на них нас обучали навыкам кройки и шитья. Моя мама говорит, что я начала проявлять любовь к тканям ещё когда была маленькой и каталась в коляске – пелёнки и пёстрые кусочки материи были любимыми игрушками.

После окончания школы пошла учиться на швею. Сначала освоила швейное мастерство в сфере лёгкой одежды: платья, блузы, костюмы, затем пошла постигать навыки создания верхней одежды, меховых изделий, головных уборов и даже обуви.

Годы учёбы не прошли даром – устроилась на работу в ателье в посёлке Октябрьский, где была швеёй, закройщицей, а потом шила меховые изделия в отдельном кабинете. Всё это продолжалось около 5 лет, а потом у нас с мужем родился первый ребёнок.

Сейчас у нас 5 детей. Старшему сыну 28 лет. После прихода из армии он захотел пойти работать в банк и я поддержала его решение. Другому сыну 26. Он массажист и инструктор по фитнесу. Средний сынок в этом году окончил 10 класс и поступает в медицинский колледж. Анжелике 8 лет, идёт во второй класс. Она проявляет интерес к тканям, шьёт платья куклам. Младшей 3,5 года. Маша тоже пытается шить, комбинирует лоскуты. А вообще она у нас артистка.
За годы декретов я занималась не только малышами, но и любимым делом. Принимала заказы и выполняла их на дому. Так я сохраняла постоянных клиентов, обретала новых и, конечно, зарабатывала деньги для семьи.

Чем больше детей, тем больше необходимо финансов. Эта мысль и подтолкнула меня к созданию бизнеса, хотя друзья и клиенты советовали мне открыть своё дело на протяжении нескольких лет. Разместить ателье решила в универмаге «Белгород», тем более что его руководство предоставило мне помещение на льготных условиях как многодетной маме. Подобные послабления значительно сокращают расходы начинающего бизнесмена.

Необходимое оборудование для шитья я перевезла из домашнего ателье. Для получения займа обратилась в Фонд поддержки предпринимательства, где мне посоветовали подать заявку на грант. Выигранные 300 тысяч рублей я потратила на приобретение нового оборудования. Полученной суммы как раз хватило на качественные экономичные швейные машинки, промышленный оверлок, приборы для шитья по коже и меху.

Было время, когда я шила норковые шубы и жилетки вручную. Это длительный и трудоёмкий процесс, который сейчас можно доверить современным машинкам.

Н овые клиенты находят меня сами. Думаю, «сарафанное радио» делает своё дело. Радуюсь, когда клиент говорит, что он, например, из Краснояружского или Алексеевского района – нас знают во всей области. Приятно удивляет и тот факт, что ателье располагается в центре, среди конкурентов, а заказчиков всё больше и больше.

Н ас не просто найти в универмаге – лестница, ведущая к нам, находится позади торговых точек. Чтобы облегчить поиск ателье, мы заказали рекламные стрелочки, которые будут расставлены по пути в «Натали». Рекламировать себя пока не планируем – загруженность сотрудников ателье высокая.

Раньше за необходимым материалом я ездила в Харьков, сейчас в силу сложившейся ситуации приобретаю ткани в Белгороде. В скором времени начну покупать их в Москве – выгоднее и выбор больше.

На данный момент у меня работают 2 сотрудницы, но количество заказов велико, и я чувствую потребность в увеличении числа персонала. Найти швею или закройщицу для ателье – настоящая проблема. Думаю, причина в том, что в училищах и колледжах специалистов этой сферы обучают исключительно для работы на фабриках, и когда они приходят в ателье, то нуждаются в переобучении. Одна из моих сотрудниц недавно получила образование швеи. Ей захотелось работать в ателье, и она нашла меня. Практическим путём сейчас получает все необходимые знания.

Хорошая швея не только должна быть осведомлена в своём деле. Необходимо быть коммуникабельной и аккуратной. Любовь мастера к своему делу положительно сказывается на качестве выполняемой работы.

Не могу сказать, что в нашем деле есть сезонность. В каждое время года у клиентов разные потребности. Недавно закончилась пора выпускных, сейчас заказывают школьную форму, осенью будут обращаться за верхней одеждой, позднее – за вечерними платьями.

В Белгороде много компаний, подобной нашей. Перед тем, как я открыла своё ателье, много думала о конкуренции и о том, как с ней справляться. Сегодня понимаю, что клиент ценит грамотное соотношение цены и качества. Чтобы обрести новых клиентов и удержать старых, необходимо прислушиваться к заказчикам и добросовестно делать свою работу.

В будущем я планирую изготовить в ателье свою коллекцию одежды, например, вечерних платьев. Думаем и над проработкой бренда и открытием магазинов, где будет продаваться одежа, сшитая нами. Сейчас озадачены получением кредита на приобретение тканей, фурнитуры, потому что модели уже практически готовы.

Хотелось бы иметь отдельное помещение, в котором мои специалисты занимались бы пошивом и ремонтом верхней одежды. Пальто и шубы требуют большого пространства.

За пошивом одежды к нам обращаются разные категории людей: невесты, которые желают идти под венец в оригинальном наряде, люди с нестандартной фигурой и пышными формами, люди, которых не устраивают наряды, представленные на рынках и в магазинах.

Для народных гуляний на Ивана Купала мы шили старинные русские платья. Это был необычный и очень запоминающийся заказ. Несмотря на некоторые сложности, возникающие в процессе выполнения нестандартных заказов, мне они нравятся больше, чем пошив привычных нарядов.

Индивидуальный подход к каждому клиенту – залог успеха нашего предприятия. Как и в любой другой компании у нас есть «сложные клиенты», с которыми порой непросто найти общий язык. Иногда заказчики просят изготовить им вещь, а мы понимаем, что она ему не подойдёт. В такой ситуации аккуратно и тактично нужно объяснить это клиенту.

Члены моей семьи не покупают одежду в магазинах – шью всё сама. Несмотря на то, что я не изготавливаю на заказ мужскую одежду, своим мальчишкам шила даже выпускные костюмы.

Я люблю своё дело. Каждый заказ – это новая история. Всегда приятно видеть восторг и улыбки клиентов, которые забирают подшитые брюки или изготовленные в ателье платья или юбки. Ни один заказ не повторяем – шьём уникальные наряды в единственном экземпляре. Даже если просят повторить что-либо, добавляем новые детали. Когда клиент обращается к нам во второй и третий раз – это самая большая награда.

Записала Кристина Дукмас.

Директор ремонтного сервиса «Хайвтек» Андрей Александров

Андрей, расскажи, как ты пришел в этот бизнес? Я получил высшее образование в Воронежском институте высоких технологий по специальности «информационные системы и технологии», изучал системотехнику и программирование. В IT есть что-то магическое, если ты прочувствовал…

Деревня обжарщиков 2017

На форуме «Деревня обжарщиков» ежегодно встречаются топовые обжарщики России. С 22 по 25 ноября он проходил в Белгороде. О программе форума, зарубежных экспертах и культуре потребления кофе в России нам рассказал сооснователь компании Znak Coffee…

СтройДизайн-мышление

Сергей Шерстюк школьником подрабатывал на стройке — рядом с домом возводился новый район — таскал кирпичи, прикручивал гипсокартон, делал кирпичную кладку. Строительством собственного бизнеса он занялся в 18 лет и к сегодняшним тридцати уверенно руководит…

Эльмира Клепчинова — Бронза Hairworld 2017

Эльмира Клепчинова — чемпионка России 2016 года, мастер-парикмахер из Старого Оскола — стала бронзовым призером Чемпионата мира по парикмахерскому искусству и декоративной косметике OMC Hairworld 2017 в номинации «Авангардная прическа». Вернувшись из Парижа, где проходили…

Марк держит

Марк, расскажи, почему ты решил заняться автомобильным тюнингом? Все началось с аэрографии. Мне было 15 лет, когда я захотел рисовать на тачках. С ранних лет я писал портреты по фотографиям, художественные навыки мне достались от…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code