Олег Гуров, творческое агентство «Артист»

«Сейчас направленность и профиль специалистов на рынке event-услуг ­ярко выражены: кто-то занимается свадьбами, кто-то детской анимацией и так далее. Я же формирую разноплановое предложение, поэтому в каждом жанре у меня есть партнеры, которые лучше меня знают об организации конкретного мероприятия. Под каждый проект я собираю команду, отталкиваясь от задач, масштабов и бюджета события. Я сотрудничаю и с агентствами самого разного профиля, и с артистами, и с диджеями. Можно сказать, что наше сообщество сформировано на уровне практической совместной работы».

Олег, кто вы по профессии?

Обо мне часто можно услышать: «Человек-праздник». Это и есть моя профессия. Образований у меня два – актерское и режиссерское. Сначала отучился в Днепропетровском театральном училище на актера-кукольника. Потом поступил в Санкт-Петербургский театральный университет, где меня также увлекла и режиссура, деканат пошел мне навстречу, поэтому за семь лет там я получил 2 высших образования – актерское и режиссерское.

В Белгород приехал в 90-м году, устроился актером в театр кукол, где проработал 7 лет и отправился получать высшее образование. По возвращении в Белгород из Петербурга работал режиссером при школе искусств в детском музыкальном театре.

Как в вашей жизни появился волейбол?

Творческие поиски занесли меня в рекламный бизнес. В 97-м пришел на радио и предложил свои услуги. В эфире у микрофона все места были заняты, мне предложили писать рекламные тексты. Тогда активность бизнеса была высока, на фоне сочинения рекламы я начал общаться с заказчиками уже в качестве агента. Заключал контракты, придумывал рекламные кампании и сценарии, записывал аудио- и видеоролики, параллельно работал в школе искусств. Дорос до коммерческого директора радио «Европа плюс», далее был сотрудником известной рекламной фирмы, потом рекламным директором в сети магазинов спортивных товаров. Здесь и началась моя «спортивная» карьера – Шипулин, увидев меня на рекламном поприще, предложил: «А давай-ка на волейбол!». Сначала сидел за столиком судьи-информатора с микрофоном. Но судья должен быть нейтральным, а у меня не получалось – я за наших сильно болел, поэтому предложили переместиться на трибуну.

Где-то на рубеже 2000-х, думаю, мы первыми у в стране начали «поднимать» болельщиков: кричать, шуметь, гонять волны. В 2004-м впервые в России прошла Европейская волейбольная лига – самый престижный турнир Европы был в Белгороде, потому что в 2003-м наши выиграли в Милане, как, собственно, потом и «дома».

Был большой подъем, здорово получалось, большая команда работала. Дальше я стал участвовать в качестве ведущего во всероссийских соревнованиях, соревнованиях по пляжному волейболу.
Олег Гуров

Когда решили организовать свой бизнес?

Мой практический опыт в рекламной сфере подкреплялся хорошей теоретической базой – я преподавал основы рекламного дела и менеджмент в белгородском коммерческом институте. Параллельно всегда подрабатывал ведущим городских мероприятий, корпоративов. В 2012 году зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя – теперь использую навыки и ведущего-организатора мероприятий и знания рекламы.

Творческое агентство «Артист» выполняет самые различные заказы, начиная от написания стихов и гимнов до оформления шарами, раздачи рекламных листовок и оформления и проведения праздников. Изготавливаем также аудио- и видеорекламу.

Олег Гуров

 Часто вижу в соцсетях восторженные отзывы о ваших тренингах…

Тренинги по ораторскому искусству – это наше новое направление. Год в этой деятельности показал, что база для преподавания сценической речи и ораторского искусства мною наработана весомая. Я считаю, что людям в повседневной жизни преимущественно нужны – культура речи, чтобы говорить правильно и красиво, поставленные голосовые связки и речевой аппарат. Работаю и с эмоциональной частью – в курсе из восьми занятий даю уроки актерского мастерства. Для одного из занятий привлекаю музыканта – он занимается вокалом, речевым интонированием – работает с курсантами над гибкостью и музыкальностью голоса. У людей появляется понимание того, что все это нужно, дальше они сами принимают решение – развивать эти навыки или нет.

Еще провожу разовые мастер-классы для коллективов организаций продолжительностью от 3 часов до полного рабочего дня. Это особенно нужно продажникам, руководителям, которые выступают ­публично.

Если предприятие ориентировано на оказание услуг населению, то будет лучше «зазвучать» на этой территории – провести шумную акцию в местах продаж, раздать листовки прохожими и распространить их по почтовым ящикам.

 Кто ваши клиенты?

90 процентов – это доверие людей, с которыми уже работал, еще тех, кто приходит по рекомендации или видел меня в работе на других проектах. Лишь однажды клиенты на первой встрече попросили продемонстрировать то, как я веду мероприятия. Пришлось встать и, представив, будто передо мной большая аудитория, сделать небольшое ­выступление. Заказчик имеет право убедиться, что ведущий правильно говорит, имеет подходящий голос и делает правильную ­подачу.

Участники event-индустрии в Белгороде взаимодействуют друг с другом?

Как такового профессионального сообщества, по моим наблюдениям, у нас нет. Потому что конкуренция активная, клиентов не так уж много, но все равно мы работаем друг с другом, привлекаем к работе коллег.

Сейчас направленность и профиль специалистов на рынке event-услуг ­ярко выражены: кто-то занимается свадьбами, кто-то детской анимацией и так далее. Я же формирую разноплановое предложение, поэтому в каждом жанре у меня есть партнеры, которые лучше меня знают об организации конкретного мероприятия. Под каждый проект я собираю команду, отталкиваясь от задач, масштабов и бюджета события. Я сотрудничаю и с агентствами самого разного профиля, и с артистами, и с диджеями. Можно сказать, что наше сообщество сформировано на уровне практической совместной работы.

Лично моя специализация – это промоакции, рекламные кампании, развлекательные корпоративы, также занимаюсь сам всей организацией, разработкой программы и сценария.

Олег Гуров

Сейчас многие переходят к размещению в интернет…

Если предприятие ориентировано на оказание услуг населению, то будет лучше «зазвучать» на этой территории – провести шумную акцию в местах продаж, раздать листовки прохожим и распространить их по почтовым ящикам.

Несмотря на укрепление позиций интернет-рекламы, радио, телевидение и наружка остаются одними из главных двигателей торговли – это моя убежденность. Хотя надо отдать должное преимуществу интернет-рекламы в плане выборочности, адресности.

Как-то отслеживаете эффективность своей работы?

Результат зависит не только от качества исполнения рекламной кампании. ­Много сопутствующих факторов. Мы не позиционируем себя как маркетинговое агентство, мы профессионалы в части изготовления рекламных материалов и проведения маркетинговых кампаний. Как правило, клиент сам оценивает эффективность, потому что не каждый бизнесмен способен дать доступ к аналитическим данным.

Раньше вы часто выступали в торгово-развлекательном центре «РИО». Многим жаль, что он не вполне оправился после появления соседа. Что вы думаете об этом?

Мне кажется, все зависит от руководства, которое должно продумывать эти моменты. Нельзя сказать, что находящийся рядом гипермаркет выгодней по трафику. Здесь есть аэропорт, автовокзал, большая стоянка. Все нужно было организовывать заблаговременно, не гонясь за сиюминутной выгодой, заинтересовывать людей местами. Кадровая политика в таких вопросах тоже многое решает. Слабые специалисты на средней или низкой зарплате обычно просто просиживают. Вопросы выживания торгового центра должны решать сильные специалисты.

Я приверженец открытости и прямоты в отношениях с руководством.

Надо уметь вовремя сказать: «давайте поговорим по-человечески, выслушайте мою точку зрения, потому что я тоже взрослый человек». К сожалению, большинство руководителей относятся к подчиненным с позиции «молчи, я директор». А вокруг ведь много умных людей, профессионалов, которых надо ценить, поощрять.

Надо трудиться, крутиться, доказывать и не стесняться никакой работы, мол, я звезда и не пойду выступать на крылечке магазина. Я этого не чураюсь, и сам, например, вяжу гирлянды из шариков, лазаю по стенам и креплю их, потому что эта мужская работа.

Почувствовав вкус влияния на настроение людей, в обычной жизни прощаете окружающим унылость?

Мы вправе сами руководить своей жизнью. У каждого человека может быть состояние от грустинки до желания всплакнуть-взрыднуть, убежать ото всех, побыть наедине с собой. Хотя у нас жизнь такая, что и бежать-то некуда. К тому же есть обязанности, обязательства, которые не позволяют нам грустить и тосковать, расслабляться, а вот в свободное время себя надо радовать.

Что касается управления состоянием на службе, я иногда вспоминаю, как в день смерти отца один наш спортсмен вышел по графику на площадку на соревнования. В такой сложной ситуации остается механически делать свою работу, безусловно, горе над тобой висит, но поддержка близких и коллег помогает справиться.

При проведении торжеств особых манипуляций не нужно применять – когда человек собирается на мероприятие, как правило, он себя настраивает определенным образом и готов веселиться. Задача творческой команды, особенно режиссера, сделать свою работу качественно. Артист должен себя правильно подавать, продавать. Общаясь с людьми, выходя на сцену, надо быть подготовленным, обязательно на подъеме – плечи развернуты, подбородок выше, речевой аппарат разогрет – тогда все получится и люди будут в хорошем расположении духа.

Олег Гуров

Вы творческий человек, который пришел в бизнес, чтобы заниматься творчеством. Вы явно не разделяете иждивенческие настроения, свойственные коллегам по цеху.

Я не знаю, о ком вы сейчас говорите. Любая актерская работа – тяжелый труд. Да, есть халтурщики, для которых «и так сойдет», хотя такие есть везде.

Есть у тебя талант – работай, и ты ­всего достигнешь. Я недавно был на юбилее нашей замечательной артистки филармонии Ольги Цимбалист – трудяга, пашущий человек. Когда она поет на сцене, чувствуется ее энергетика, классная закваска. Я считаю, она – звезда всероссийского масштаба. Как пример противоположности никого не могу назвать, потому что сидеть дома и плакать, что я такая талантливая, меня никто не знает – нельзя. Надо трудиться, крутиться, доказывать и не стесняться никакой работы, мол, я звезда и не пойду выступать на крылечке магазина. Я этого не чураюсь, и сам, например, вяжу гирлянды из шариков, лазаю по стенам и креплю их, потому что это мужская работа.

 Мы профессионалы в части изготовления рекламных материалов и проведения маркетинговых кампаний.

Любой талант можно сделать коммерчески успешным проектом?

Конечно. Хотя многие с этим не согласятся, потому что обо мне было мнение, что продался деньгам, ушел из театра. Знаете, я не олигарх, а позволить себе нормальную жизнь, спокойную, собственное жилье, удовольствия, путешествия, отдых – по-моему, это не значит – продаться деньгам. Сидеть на окладе в 11 тысяч – это не мое, но есть те, кого это устраивает.

Чтобы оставаться на плаву, надо держаться морально: да – я могу, я буду, я готов, и я хочу! Еще надо энергетически подпитываться, а для меня источник энергии и есть моя работа.

Текст: Оксана Бутенко
Фото: Александр Гранкин и из личного архива Олега Гурова

Белгородские VAS Будители

  Программа «Белгородские VAS будители» радиостанции «Радио» пробуждает жителей области уже второй год и является единственным утренним шоу в регионе.

Катя Щёголева, директор студии К34

Катя профессионально занимается фотографией вот уже 5 лет. Учёба на факультете журналистики в «БелГУ» способствовала развитию её навыков в репортажной и портретной съёмках.

Павел Логинов, иллюзионист

Чтобы чудо действительно произошло, нужно просто поверить в него. А о том, как сделать свой праздник волшебным, нам рассказал белгородский фокусник Павел Логинов

Алексей Есауленко, владелец «Обувной клиники»

Бутик с витринами и стеллажами с кожаными изделиями ручной работы, диванчик, телевизор, стенд с дипломами, приветливый кассир и мастера в форменной одежде – таков сервис по ремонту и пошиву обуви, сумок, галантереи в Старом Осколе

ArGon Promo: Владимир Арустамов и Илья Гончаренко – создатели event-компании полного цикла

«Часто встречались заголовки типа «Молодые миллионеры». Сейчас мы стараемся от этого уходить и продавать свое имя профессионализмом, а не возрастом».

Комментировать через ВКонтакте
Комментировать через Facebook
Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code