ArGon Promo: Владимир Арустамов и Илья Гончаренко – создатели event-компании полного цикла

«Часто встречались заголовки типа «Молодые миллионеры». Сейчас мы стараемся от этого уходить и продавать свое имя профессионализмом, а не возрастом».

Как вообще все началось, и как вы познакомились?
Илья: Мы знакомы с детского сада, уже почти 15 лет. Учились в разных школах, сейчас учимся в разных университетах, но снимаем вместе квартиру в Москве. Начиная с пятого класса, у нас были какие-то совместные проекты. Сначала мы снимали ролики, скетчи и монтировали видео. Чуть попозже мы организовали коммерческий турнир по теннису, который и стал нашим первым опытом организации мероприятий. Еще в 8 классе мы занимались футболками. Мы создавали макеты с надписью «I love Belgorod», печатали в типографии, делали небольшие тиражи и отдавали под реализацию в магазины. Когда оборот увеличился, мы расшили свой ассортимент до 10 наименований.
В 9 классе мы стали президентами в школах, я в своей в первой, а Владимир в двенадцатой. Однажды к нам подошли старшеклассницы и попросили организовать школьную дискотеку. Мы решили профессионально подойти к делу: всё оформили, заказали красивую афишу, пригласили ди-джеев из клубов. В итоге собралось 200 человек на 100 квадратных метров. После этого мы начали организовывать школьные вечеринки в клубах. Например, в марте 2013 года, когда мы были в 9 классе в клубе «Форум» мы организовали вечеринку, которой мы до сих пор гордимся: собралось 600 человек. Затем мы начали организовывать мероприятия разного масштаба, концерты, и нас пригласили работать арт-директорами в «Ассорти». Там мы очень многому научились: продавать, общаться с людьми, договариваться.
Владимир: Мы более-менее начали понимать, как работать с возражениями. Когда мы делали какие-то неоднозначные вечеринки, в силу нашей молодости, которые вызывали ажиотаж, как мы и пытались сделать, то у людей была какая-то непонятная реакция, с которой мы должны были справляться и отвечать на негатив.
Илья: В дальнейшем мы начали организовывать корпоративы. На наш с Вовой выпускной мы организовали вечеринку под открытым небом на крыше МегаГринна – большущее мероприятие, один выпускной для всех школ, собрали там 400 человек. Было очень круто, мы получили много положительных отзывов и нам приятно вспоминать об этом до сих пор.
Владимир: Параллельно с этим мы организовали семинар Дмитрия Потапенко в Белгороде. Это было не совсем удачное мероприятие, но мы поняли свои ошибки. Потом мы переехали в Москву.

ArGon Promo

А мысль о переезде в Москву появилась после того как вы начали успешно заниматься организацией мероприятий, или раньше?
Илья: Переезд в Москву больше связан с учебой. Когда мы перешли в 11 класс, в сентябре, мы решили уехать.
Владимир: Изначально особого понимания того, куда поступить, не было. Просто мы хотели подать документы в какой-то топовый московский вуз и в течение года готовились к этому.
Илья: Мы поставили себе цель и поступили на бюджет в разные университеты. Затем мы начали организовывать деловые мероприятия, решили выходить на новый уровень. После поступления мы еще раз организовали семинар с Дмитрием Потапенко, но в этот раз он был более успешным и собрал около ста человек.

То есть серьезно заниматься event-менеджментом вы начали после того, как переехали в Москву?
Владимир: Да, сейчас мы понимаем, что это так. На самом деле, на протяжении всей нашей карьеры, мы акцентировали внимание на своем молодом возрасте, и часто встречались заголовки типа «Молодые миллионеры». Сейчас мы стараемся от этого уходить и продавать свое имя профессионализмом, а не возрастом.

Как вы начали сотрудничать с Дмитрием Потапенко?
Илья: Мы посмотрели его видео, нам понравилось. Нашли его ВКонтакте, связались с ним. Он дал нам номер своего менеджера, и сначала мы работали через него, а потом, впоследствии, стали работать лично. Он выступил на Московском экономическом форуме, и его популярность повысилась раза в два. После этого мы организовали для него тур «Антикризис 2016» по 9 городам России. Мы гордимся этим проектом, потому что это было самое интересное из всего, что мы делали. Мы посмотрели почти всю страну: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару, Уфу.
Многие говорят, что этот кейс уникален, потому что мы делали практически всё дистанционно, а оборот был больше 3,5 миллионов.
Владимир: а вообще мы гордимся каждым проектом, который способствовал нашему продвижению на более высокий уровень. Это проект стал для нас первым проектом, благодаря которому мы стали позиционировать себя как организаторов мероприятий по всей России. Мы начали понимать, что нам не так интересно заниматься организацией мероприятий в Москве, мы хотим двигаться по регионам, потому что там легче удивить, там можно большего достичь и дать больше пользы людям.
Илья: в регионах рынок сырой, поэтому мы можем внедрять в него московские технологии. Мы задумались об этом в апреле, и сейчас активно работаем в этом направлении.

То есть сейчас вы больше нацелены на регионы?
Илья: У нас есть конкретный план работы. Сейчас мы провели бизнес-форум в Белгороде. В дальнейших планах – Курск, Воронеж, Орел, Брянск. Изначально было так задумано: на Белгороде мы тестируем и идем дальше. Нам нужно поднять свой авторитет в регионах, чтобы работать в Москве. К тому же мы любим путешествовать.
На данный момент мы заняты Курском и Воронежем, работаем дистанционно. Пока что связываемся с партнерами, ищем спикеров.

Что насчет конкуренции в Москве?
Владимир: Конечно, конкуренция очень большая. Ничего такого, что уже было организовано, организовывать смысла нет, можно, например, привезти какую-то новинку из-за рубежа.

ArGon Promo

Расскажите о Белгородском бизнес-форуме, который состоялся 21 октября.
Илья: Мы подсмотрели идею в Екатеринбурге, где состоялся крупнейший бизнес-форум «Евразийская неделя бизнеса». Заинтересовавшись проектом, мы пообщались с организаторами и узнали, что они собирали только екатеринбургских практиков, никаких московских гостей, никаких теоретиков, исключительно практиков-предпринимателей. Нам не интересно приглашать тех, кто пересказывает книги, нам интересно приглашать именно практиков. Мы сделали примерно то же самое в Белгороде, но отличия, конечно, были. Приехав летом на каникулы домой, мы начали искать интересных спикеров и связываться с ними.
Владимир: Да, в августе мы постоянно созванивались и контактировали с теми, кого вы видели на бизнес-форуме. Мы назначали с ними встречи, проговаривали условия партнерства, сотрудничества и впоследствии выстроили определенную программу. Готовый продукт оказался интересным: у нас было много партнеров, нам оказали хорошую информационную и финансовую поддержку. В итоге белгородский бизнес-форум прошел успешно.

Кто в вашей команде?
Илья: На самом деле мы каждый раз пытаемся собирать новую команду. Мы в какой-то степени считаем себя специалистами в проектном управлении, и мы реально любим создавать команду под проект.
Владимир: Чтобы нанять человека и определить, что он в итоге заработает, прежде всего, нужно понять, какие процессы будут происходить и какие функции он будет выполнять. Мы всегда исходим из этого.
Илья: Помимо этого, у нас большая команда маркетологов, которых мы тоже меняем от проекта к проекту – кто-то справляется, кого-то еще тестируем.

Получатся, на постоянной основе вы вдвоем?
Илья: Да, а вообще мы пытаемся лучших специалистов, лучших людей, которые лучше всего подходят под определенные задачи искать в каждом городе.

Как набираете людей в команду? Например, в Белгороде уже есть какие-то связи и контакты, а что насчет других городов?
Илья: С этого начинается организация. Когда 2 января в голову пришла идея организации тура Дмитрия Потапенко, первое что мы начали делать – искать координаторов, партнеров в городах. Как мы это делаем? Всё очень просто.
Владимир: Нужно начать с ошибки. Многие говорят, что лучше искать квалифицированных и интересных людей, у которых большой опыт за плечами на сервисах с резюме (HeadHunter, Rabota.ru) но мы поняли для себя, что это неэффективно и неудобно.
Илья: Мы ищем так: например, заходим в группу во ВКонтакте, набираем ключевые слова, такие как, «бизнес», «Екатеринбург», открываем бизнес-сообщества, находим контакты, связываемся, и если обе стороны всё устраивает, то начинаем работать вместе.

ArGon Promo

А в вашей деятельности больше творческих моментов или механических? Как вы распределяете обязанности между собой?
Владимир: какой- то предпринимательской жилкой больше обладает Илья, поэтому, если говорить о топ-менеджерских позициях, то он отвечает за стратегическое развитие компании, он, в основном придумывает проекты, думает, как их развить. На мне же – финансовая составляющая. То есть креатив – это Илья. Ко мне больше по каким-то организационным, бюрократическим моментам. Хотя, организация не может состоять только из творческих моментов или механических, всё в комплексе.

Кто придумал название «ArGon Promo»?
Владимир: Это первые буквы наших фамилий – Арустамов, Гончаренко. Сначала думали поменять, но это название уже известно, поэтому решили оставить.

К вам обращаются за организацией торжества, свадьбы, например?
Илья: Да, месяц назад, например, мы организовывали корпоратив в Белгороде. А вообще появляются постоянные клиенты с большими заказами, и мы иногда делаем праздники для них. Уже есть заказы корпоративов на конец декабря. Так что этим мы тоже любим заниматься, да и с артистами общаться всегда приятно.
Владимир: В плане организации торжественных мероприятий наша основная роль по большей части букинг. Мы договариваемся с артистами, подбираем шоу-программу. Недавно мы привозили на день рождения сестер Зайцевых, певца из голоса – Сергея Ручкина. Самый большой бюджет торжества пока что – 2 млн рублей
Илья: Основная наша деятельность – это деловые мероприятия, но иногда мы можем организовать и частный праздник.

Какие планы на будущее?
Владимир: Если говорить о дальнейших планах, мы в первую очередь хотим развиваться, посещать московские бизнес-форумы. Там мы получаем полезные контакты, нам встречаются организаторы с похожими проектами, но с новыми идеями. И с ними мы хотим какие-то проекты продвигать в регионах и в дальнейшем специализироваться на этом. Мы же молодые, нам хочется заниматься всем. Что нравится, то и делаем.
Илья: Сейчас у нас есть бизнес-клубы в наших университетах. Мы проводим лекции крутых спикеров, владельцев компаний, топ-менеджеров. У меня уже был генеральный директор Ozon Group, завтра будет Евгений Демин, основатель и генеральный директор «Splat» (зубная паста). У Вовы в университете скоро будет лекция генерального директора «Nike» в России.

ArGon Promo

Что бы вы посоветовали начинающим бизнесменам?
Владимир: Воспринимать ошибки как стимул для развития и никогда не отчаиваться. За эти пять лет, которые мы занимаемся бизнесом, у нас были сотни ошибок, но при этом мы продолжаем и заметно выросли.
Илья: Когда приходит идея, нужно вообще не думать. Нужно посоветоваться, прийти к какому – то решению и делать. И поменьше скепсиса и каких-то сомнений.
Владимир: На самом деле скепсис – это очень большая проблема. Успешность в той или иной сфере зависит именно от того насколько человек с ней ознакомлен. Нужно избегать предвзятых мыслей, стереотипов, если есть желание, то нужно просто изучить вопрос подробнее и двигаться дальше.

Текст: Ирина Ходыкина, фото: ArGon Promo

 

Деревня обжарщиков 2017

На форуме «Деревня обжарщиков» ежегодно встречаются топовые обжарщики России. С 22 по 25 ноября он проходил в Белгороде. О программе форума, зарубежных экспертах и культуре потребления кофе в России нам рассказал сооснователь компании Znak Coffee…

СтройДизайн-мышление

Сергей Шерстюк школьником подрабатывал на стройке — рядом с домом возводился новый район — таскал кирпичи, прикручивал гипсокартон, делал кирпичную кладку. Строительством собственного бизнеса он занялся в 18 лет и к сегодняшним тридцати уверенно руководит…

Эльмира Клепчинова — Бронза Hairworld 2017

Эльмира Клепчинова — чемпионка России 2016 года, мастер-парикмахер из Старого Оскола — стала бронзовым призером Чемпионата мира по парикмахерскому искусству и декоративной косметике OMC Hairworld 2017 в номинации «Авангардная прическа». Вернувшись из Парижа, где проходили…

Марк держит

Марк, расскажи, почему ты решил заняться автомобильным тюнингом? Все началось с аэрографии. Мне было 15 лет, когда я захотел рисовать на тачках. С ранних лет я писал портреты по фотографиям, художественные навыки мне достались от…

Белгородские VAS Будители

  Программа «Белгородские VAS будители» радиостанции «Радио» пробуждает жителей области уже второй год и является единственным утренним шоу в регионе.

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code