Время возможностей

Сладкий путь Юрия Дьячкова начался в 2000 году, когда юный инженер задумался о том, чтобы оказывать услуги по доставке кондитерских изделий в торговые точки области и обрел статус индивидуального предпринимателя. Со временем фирма выросла в Торговый дом «ШокоЛайф», а его малый бизнес стал средним. Сегодня Юрий Александрович интересуется не только приумножением капитала, но и общественными проблемами: внедряет и активно реализует проекты, направленные на повышение качества жизни белгородцев и их оздоровление. Юрий Дьячков любезно согласился дать интервью Бизнес-обозрению, в котором рассказал, чего удалось достичь за 15 лет предпринимательской деятельности, за что удостоился Благодарности Губернатора, а также о том, как экономические коллапсы могут стать трамплином к успеху.

Бизнес-обозрение: Юрий Александрович, каковы направления деятельности компании «Шоколайф»?

Юрий Дьячков: Первое – дистрибьюция. Мы работаем с ведущими российскими производителями кондитерских изделий, то есть оказываем этим предприятиям услуги по логистической обработке, продвижению продукции на территории Белгородской области. Среди них – «United Bakers», ЗАО «КОНТИ-РУС», Чипита», ОАО «Брянконфи», «ОрклаБрэндсРоссия», «Невский Кондитер», «Русский Бисквит», «Тверской Кондитер». Второе направление – производственное. В 2008 году мы приобрели итальянскую линию по изготовлению печенья и сегодня выпускаем кондитерские изделия с использованием натурального творога, яиц, молока: печенье, кексы, слоеные изделия. Это не позволяет продуктам долго храниться, что является отрицательным моментом в распространении продукции, но мы нацелены именно на удовлетворение запроса покупателей: они получают вкусные и полезные десерты. Отмечу, что до 70 % ингредиентов, используемых нами в производственной деятельности, закупаем у белгородских производителей: мука, яйца, сгущенное молоко. Основное подразделение (склады и офисная часть) находятся в Белгороде, производственная площадка в промышленном парке «Северный». На сегодняшний момент наши филиалы представлены в Старом Осколе и Валуйках. В настоящее время в компании «Шоколайф» формируется служба технологического развития, благодаря которой мы сможем выводить на рынок новые виды изделий.

БО: С какими сложностями пришлось столкнуться, осваивая производственное направление?

Ю.Д.: Кадры: практически нет людей, которые технически были бы способны выполнять поставленные задачи на таком уровне, чтобы мы могли стать лидерами отрасли. Теперь точно знаю, что, открывая бизнес, сначала нужно озаботиться подбором персонала и выработкой стратегии движения, а уже потом закупать оборудование. Кадровую проблему решить непросто: как минимум, должен быть спрос на специалистов, и реализация кластерной политики играет здесь главенствующую роль, так как способствует формированию кадрового потенциала. Организация кластеров задает образовательный тон в регионе: институты, колледжи, академии и университеты активизируются, вводят новые направления подготовки и создают курсы переподготовки и повышения квалификации в зависимости от сферы деятельности имеющихся в регионе кластеров. Предприятия среднего бизнеса, как возглавляемая мной компания, занимаются поиском управленцев топ-уровня и в этом вопросе рассматривает всю Россию и даже зарубежные страны. Лично мне здесь помогает мудрая политика руководства Белгородской области в направлении создания благоприятных условий проживания на территории региона: развитая инфраструктура, чистота, большое количество зеленых насаждений, широкий спектр образовательных учреждений. Для привлечения специалистов высшей профессиональной подготовки эти факторы являются ключевыми в плане принятия предложения о работе. Если предприятия области смогут привлечь лучшие кадры, то они в скором времени по цепочке будут воспитывать здесь своих подопечных, развивать уровень культуры производства. По опыту моего взаимодействия с белгородскими учебными заведениями могу сказать, что научная школа и образовательная программа оторваны от реальных потребностей в регионе. К сожалению, чаще всего преподают те или иные предметы люди, не ориентированные на рынок. Для сравнения: преподаватели московской международной школы бизнеса «Мирбис» на 90 % задействованы в предпринимательской деятельности. Они способны консультировать, давать советы, разбирать и помогать решать проблемы бизнесменов.

БО: Предусмотрены ли сезонные программы в «Шоколайфе», и в чем они заключаются?

Ю.Д.: В области каждый третий новогодний подарок куплен в «Шоколайф». Я думаю, неслучайно: мы закупаем сладости в сезон, а не летом: никогда не используем конфеты с истекающим сроком годности. Это принципиально важный момент, потому что многие компании готовят детям неприятные сюрпризы – несвежие конфеты. В плане реализации новогодней программы мы развиваемся стремительно: в Москве открыт филиал, а с приближением Нового года открываем отделения как минимум еще в 8 городах России. Если раньше мы закупали мягкую игрушку для подарка в Китае, то сейчас рассматриваем варианты работы с отечественными поставщиками: стоимость китайской продукции, как известно, невысокая, но за счет «логистического плеча» конечная цена равняется с отечественной. Да и культура производства в России, к счастью, повышается. Сегодня мы активно работаем над расширением и совершенствованием новогодней программы: закупили станки для лазерной резки по дереву и сейчас изготавливаем деревянные домики, которые могут стать не только упаковкой, но и развивающей игрушкой или скворечником.
БО: Не так давно Вы в числе немногих получили Благодарность Губернатора Белгородской области. Ваша деятельность отмечена в сфере исполнения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В чем заключается Ваша деятельность в рамках АСИ и в чем суть Стандарта?

Ю.Д.: Первое, что я хочу сказать – это то, что наш регион – один из немногих, в котором реально, а не формально силы правительства направлены на привлечение инвестиций и создание положительного инвестклимата. Стандарт – это определенный набор правил, инструментов, которые должны применяться в нашем регионе для того, чтобы сделать работу представителей власти более прозрачной и понятной как для бизнеса, так и для самих властей. Стандарт предполагает, что одним из критериев оценки губернатора и чиновников будет деятельность по привлечению инвестиций в регион. Важными пунктами документа являются обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти, представление интересов субъекта Российской Федерации в проектах государственно-частного партнерства, содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ». Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата также предполагает формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе. Все предложения, прописанные в Стандарте, позволят не только привлечь инвестиции в регион, но и сблизить бизнес и власть. Работая в бизнесе около 15 лет, вижу положительные изменения в работе органов государственной власти в отношении бизнеса.

БО: Как отразится на дистрибьютерах фиксирование (госрегулирование) цен в рознице? Правильно ли прогнозируют эксперты, что те позиции, цены на которые замораживаются, попросту исчезнут с прилавков?

Ю.Д.: Отвечая на первый вопрос, скажу, что, наверное, никак, так как дистрибьютеры являются посредниками, которые за определенную плату выполняют свои сервисные функции. Вообще я считаю, что любой инструмент, который существует на рынке, сам по себе не плохой и не хороший: все зависит от контекста. В данной ситуации считаю, что необходимо провести определенный ряд мероприятий по защите социально незащищенных слоев населения, так как именно они больше других страдают от двукратного роста цен и повального сокращения заработных плат работающему населению. И то, что государство берет на себя определенные полномочия по снижению давления и решению этих вопросов, правильно. Фиксирование цен в рознице на определенный промежуток времени, на мой взгляд, верное действие, так как самый необходимый «пакет» продуктов должен быть доступным для всех слоев населения, независимо от экономических и политических изменений. Акцентирую внимание на том, что эта мера должна быть краткосрочной, так как любое долговременное искусственное воздействие в среднесрочной и долгосрочной перспективе приведет к отрицательным последствиям. Если говорить о кризисе, то в сфере производства он уже сыграл положительную роль. Мы были поставлены в очень жесткие рыночные условия: выросла стоимость входного сырья, но мы не могли повысить цену, потому что конкурентная среда не позволяла этого сделать. Это заставило экстренно оптимизировать расходы: сократить затраты без потери качества и имиджа компании. Когда провели эту работу, увидели, что у нас достаточно много запасов, которые не использовались. Например, мы пересмотрели соотношение начинки и самого продукта, заменили поднявшиеся в цене зарубежные загустители крахмалом с небольшим количеством добавок. Кризис изменил отношения нашей компании с некоторыми зарубежными производителями кондитерских изделий: например, мы перестали сотрудничать с украинскими фирмами. Сложившаяся экономическая ситуация, на мой взгляд, вытеснит с рынка слабых производителей и дистрибьютеров, что поспособствует оздоровлению ситуации на рынке. Как говорит губернатор Белгородской области Евгений Савченко, кризис – время возможностей для каждого предприятия. Мы, например, сейчас можем упрочить свои позиции на рынке дистрибьюции, потому что многие компании, которые неэффективно вели свою деятельность, уходят с рынка, а мы забираем их объемы. Кстати, кризис положительно сказывается и на подборе кадров: многие закрывшиеся предприятия располагали высококвалифицированными специалистами, которые остались не у дел. Единственным препятствием в этом направлении могут быть дорогие кредиты.

БО: Юрий Александрович, Вы ведете активную общественную деятельность. В каких сферах проявляете себя и что удалось сделать?

Ю.Д.: Многие белгородцы знают меня не только как бизнесмена, но и как депутата Совета депутатов по избирательному округу № 17. С
2009 года возглавляю «Федерацию гиревого спорта» Белгородской области. С 2012 года являюсь членом экспертной группы «Агентства Стратегических Инициатив» в Белгородской области, членом Общественного совета при УМВД России по г. Белгороду, вхожу в состав постоянной комиссии Совета депутатов города Белгорода по экономической политике и муниципальной собственности. Мы организовали добровольную народную дружину, чтобы наладить тесное взаимодействие между сотрудниками полиции и рядовыми гражданами. Сегодня работаем над решением проблемы незаконного самогоноварения, распространения и употребления спайсов, энергетических напитков. В этом месяце планируем пикетировать точку, которая занимается систематической продажей алкоголя после 22:00, а также лицам, не достигшим совершеннолетия: хотим привлечь внимание общественности, ведь такие вопросы можно решать лишь сообща. Другой проект – «Спорт в твоем дворе». Он позволит разнообразить досуг населения и привлечь горожан к занятию спортом. Мы понимаем, что в отпусках и каникулах люди предоставлены сами себе, они разобщены и неактивны. Суть проекта предельно проста: профессиональные тренеры каждый вечер приходят во двор многоэтажек, принося с собой спортивный инвентарь, и предлагают жителям этих домов различные упражнения, эстафеты, соревнования. На эту базу я привлек спортивную медицину, Федерацию гиревого спорта, представителей фитнес-центров: врачи консультируют детей, члены Федерации проводят тренировки, последние организуют занятия йогой, танцами. Ближайшим летом планируем организовать подобные площадки еще в двух районах города Белгорода. Другой проект, над которым я сейчас работаю – «Социальный магазин», который направлен на то, чтобы человек мог купить ту или иную продукцию по очень низкой цене. Поясню: срок годности крекеров – полгода, допустим, остается месяц до его истечения, розничные компании такой продукт уже не примут, и мы вынуждены буквально выбрасывать ее. Или другой пример: если порвалась коробка, в которой содержится печенье, магазины также не примут ее. Есть предложение собирать у оптовых городских компаний эти продукты и в отдельном магазине или рыночных точках реализовывать по минимальной стоимости, практически даром. Люди, знающие о существовании таких магазинов, смогут покупать товары для себя и всей семьи, существенно экономя бюджет. Безусловно, проект «Социальный магазин» станет находкой и даже спасением для социально незащищенных слоев населения. Считаю, что это весьма перспективное направление. Мою позицию поддерживает начальник управления потребительского рынка города Белгорода Евгений Ершов. Все проекты, над которыми я сейчас работаю, конечно, не содержат в себе ничего принципиально нового, но ими мало кто занимается. Реализация задуманного позволит жителям Белгородской области разнообразить свой досуг, наладить диалог с представителями правопорядка, уменьшить расходы – комфортно жить в родной Белгородчине.

Текст: Кристина Дукмас

Солнечная сыроварня

В поселке Северный запущено производство элитных сортов сыра с благородной плесенью под торговой маркой Lalla. Согласно подлинной французской технологии молоко для изготовления сыров должно быть сырым — так сберегаются его ценные свойства. С вековыми традициями…

Дмитрий Валиахметов, директор компании по производству оборудования для благоустройства дворов ООО «Гарант»

Так здорово кататься с горки! Потом «вжух», и ты уже большой — берешь интервью у человека, который занимается их производством. Еще немного хмурых недель, и на Соборной площади установят горку, изготовленную ООО «Гарант». Директор Дмитрий…

Громкое имя — большая ответственность

Одно из самых молодых мясоперерабатывающих предприятий Белгородской области — ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» — в июне этого года перешло на двухсменный график работы цеха обвалки. Увеличился ассортимент продукции, количество рабочих мест и география поставок. О том, как…

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

Роман Иванов, генеральный директор компании «Вид»

«В 2012 году образовалась компания «Вид», в том же году мы переехали в промпарк «Северный», став одними из первых резидентов. Купили новое оборудование, приобрели вальцовочную технику у белгородского производителя. Сейчас занимаемся «упаковкой» зданий как внутри,…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code