Срочное дело

Герой нашей публикации привык чётко формулировать задачу и добиваться результата. Бывший военный, подполковник в отставке Валерий Чернега создал бизнес, одним из направлений которого является продажа биотуалетов. Как признаётся сам предприниматель, никогда не думал, что однажды займётся «туалетном делом». Однако миссия делать город чище отодвинула на задний план все стереотипы и предрассудки. Сегодня возглавляемое им предприятие успешно производит и реализует пластиковую продукцию в Белгородской, Воронежской и Курской областях. Валерий Николаевич уверен, что если деятельность предпринимателя способна менять жизнь города и тысячи людей к лучшему, то это – благородный бизнес.


Из ИП – в ООО

В начале своей деятельности бизнесмен работал в статусе индивидуального предпринимателя. На протяжении нескольких лет реализовывал пластиковые ёмкости для хранения и транспортировки пищевых продуктов, в том числе чистой питьевой воды, для хранения большинства химических продуктов, пластиковые туалеты, полиэтиленовые колодцы, а также выполнял различные специальные заказы по изготовлению ёмкостного оборудования.
Около двух лет назад решил расширить возможности своего бизнеса и организовал ООО «Белхимпластик». Сегодня компания занимается продажей изделий из полимерных материалов и производством ротоформовочных форм под заказ. Ротационное формование – технология производства лёгких и бесшовных полимерных изделий больших размеров из полиэтилена. Изделия, произведённые по данной технологии, особо прочные, так как материал не подвергается давлению при производстве, и в результате в нём отсутствуют внутренние напряжения. По заказу машиностроительных предприятий компания разрабатывает и производит полиэтиленовые детали для их изделий, в том числе аналоги существующих металлических комплектующих.
– Наша организация рассредоточена на трёх площадках: офис, склад и производство: основной ассортимент продукции производим сами, а небольшую часть закупаем на других производствах. Одним из видов товарных позиций являются мобильные туалетные кабинки, – говорит Валерий Николаевич. – Почему мы выбрали это направление деятельности? Ещё во времена Петра I, перед началом строительства верфей, помимо жилья для работников организовывались «отхожие места». Осознавая важность организации уборных в общественных местах, на стройках, дачах, мы взялись за дело. Сегодня остро ощущается нехватка туалетных комнат как в городе, так и за его пределами. Зачастую в «отхожее место» превращаются остановки, строительные площадки, поля и подъезды.

Изначально поставки туалетных кабинок осуществляла компания «Укрхимпластик». Со временем на территории Крымского полуострова было организовано производство товарных позиций, откуда сейчас поставляется товар для «Белхимпластик». Закупочная цена для компании осталась прежней, однако, Валерий Николаевич отмечает, что иногда доставка бывает затруднительной в силу нестабильных погодных условий в Чёрном море:
«С другой стороны, мы ушли от прежних таможенных платежей, что позволяет нам немного экономить. Следующий позитивный аспект от создания производства в Крыму заключается в том, что сегодня мы можем направлять производителю рекламацию и быть уверенными в конструктивном ответе и оперативной реакции».
Перед тем как найти поставщиков биотуалетов, предприниматель провёл маркетинговые исследования, оценил рынок пластиковой продукции и обратил внимание на пожелания и требования потребителей. Оказалось, что распространённые мобильные туалетные кабины не функциональны и состоят из непрочного материала. Туалетные кабинки, реализуемые компанией, – это изделия из ударопрочной пластиковой панели, оборудованные собственно туалетами, рукомойниками, ёмкостями для дезодорирующей жидкости, крючками для сумок или одежды и замками. По желанию, покупатель может получить мобильную туалетную кабинку в разобранном или собранном виде. В первом случае вместе с деталями биотуалета сотрудники «Белхимпластик» предоставляют покупателю диск с видео-уроком по осуществлению сборки.
– На реализуемые нами сантехнические изделия есть сертификат и санитарно-эпидемиологическое заключение, – с гордостью говорит Валерий Чернега. – Преимущество наших туалетов заключается и в пластиковом поддоне. В основном, все производимые на территории России мобильные туалетные кабины имеют деревянные поддоны, отличающиеся особенностью накапливать запах, возгораться и прогнивать. Пока мы только продаём туалетные кабинки, но, возможно, в следующем сезоне начнём сдавать их в аренду, так как многим предприятиям биотуалеты нужны только в тёплое время года. Сегодня в штате «Белхимпластик» работают директор, менеджер по продажам, производственники и бухгалтер. Помимо этого, привлекаем рабочих для погрузки/разгрузки товаров.

Кто покупатель?

П о словам Валерия Николаевича, биотуалеты пользуются спросом у руководителей временных предприятий общественного питания, летних автомоек. Ответственные директора строительных компаний также организуют для своих бригад мобильные туалетные комнаты:
«Но всё же основные наши покупатели – это агропромышленный комплекс «Мираторг», строительная компания «ГенподрядГрупп», ОАО «Инженеринг Комплект», строительно-ремонтная организация «БелДорСтрой». Небольшой процент клиентов составляют дачники. Скорее всего это связано с финансовым вопросом: несмотря на то, что наши цены намного ниже, чем у конкурентов, для тех, кто занимается огородами 4-5 месяцев в году, это всё же дорого. Представительства ООО «Белхимпластик» находятся в Воронежской, Тамбовской и Курской областях. Компании продвигают продукцию на рынки России. Мы ответственно подходим к вопросу подготовки дилеров: человек должен знать все товарные позиции и уметь ответить на любой вопрос потенциального покупателя».
Чтобы завоевать своего потребителя, компания даёт рекламу в Интернете: работает с Яндекс-маркет, Google. Проанализировав эффективность печатной рекламы, Валерий Николаевич пришёл к заключению, что она не подходит для их сферы:
– Акцент делаем на целевую аудиторию: например, в весенний период проходят собрание дачников, куда отправляется менеджер компании, чтобы пообщаться с потенциальными покупателями, рассказать о выгодных предложениях и раздать материалы с перечислением спектра товаров и их стоимости, – говорит предприниматель. – Чтобы привлечь к сотрудничеству какую-либо компанию, проводим с представителями встречи, прорабатываем детали. Профильные выставки и семинары – место, где несложно найти потребителя. Совсем скоро в Краснодаре пройдёт аграрная выставка, к которой активно готовятся мои сотрудники. Предваряя вопросы потенциальных потребителей о том, что ждёт российское производство пластиковой продукции в рамках импортозамещения, мы готовим несколько выступлений.

Решение «срочного дела»

К ак отмечает Валерий Николаевич, в продажах нет сезонности, так как одни товары пользуются спросом в зимнее время, другие – в летнее. Что касается продаж туалетных кабинок, покупатели активизируются с апреля. Это связано с началом дорожных и строительных работ, функционированием летних кафе и временных автомоек. В этом случае приобретение биотуалета – выход из ситуации: кабинки мобильные, долговечные, легко транспортируются. Дезодорирующая жидкость, необходимая для поддержания санитарного состояния поверхности в норме и устранения неприятных запахов, стоит недорого. Сам бачок имеет конусовидную форму, что позволяет без труда откачать содержимое. Пластик, из которого изготовлена кабина, не имеет своего запаха и особенности накапливать посторонние, в силу чего его санитарная обработка легка. Срок службы биотуалета – 30 лет.
«Эти характеристики дают нам много преимуществ по сравнению с другими компаниями, занимающимися поставками мобильных туалетных кабинок. В грядущем сезоне планируем закупать и реализовывать туалетные кабины не только привычного синего цвета, но и зелёного, красного, жёлтого и других. Оказалось, что это важно для реальных и потенциальных потребителей: дачники зачастую хотят, чтобы биотуалет не выбивался из цветовой гаммы построек или желают, чтобы кабинка сливалась с дворовой зеленью. За годы нашей работы не было ни одного возврата от клиентов. Конечно, мы гордимся этим, но понимаем, что нужно стремиться к большему и развиваться дальше».
В этом году компания наладила продажу торфяных туалетов, которые сразу завоевали популярность у воронежцев и курян. В таком туалете есть картридж, заполненный торфом с опилками. Торфяные туалеты подходят для установки в жилом помещении и на даче, так как обладают достаточно высокой степенью гигиеничности. Подобные изделия принадлежат к «сухому типу». В процессе своей работы они требуют совсем мало жидкости, а торфяной наполнитель довольно легко раздобыть в продаже. Отработанное содержимое накопительного бака утилизируют в специальных компостных ямах.

Не клозетом единым

А ссортимент продукции, реализуемой компанией ООО «Белгородхимпластик» достаточно широк. Это более 180 товарных позиций: полиэтиленовые ёмкости, водоналивные дорожные блоки, муфты, кессоны, септики, полиэтиленовые колодцы, поплавки для пульпопровода, рукава для сброса строительного мусора, ёмкости для опрыскивателей, выгребные ямы, элементы для детских площадок. Компания также реализует баки, которые, по желанию можно соединить с биотуалетом, в результате чего получить душевую кабину. Такие конструкции обычно устанавливаются в летних детских лагерях, а также в местах купания на пляжах Белгородской области.
– На наших мощностях клиенты могут разработать и начать выпуск продукции высшего качества, не сравнимой по характеристикам с металлическими и стеклопластиковыми аналогами, – говорит Валерий Николаевич. – Сейчас в разгаре сезон продаж баков для дизельного топлива: аграрии запасаются горючим для будущей обработки земли. В декабре-январе фермеры начинают закупать удобрения, которые необходимо хранить в неких ёмкостях – производимая нами пластиковая продукция зачастую выступает хранилищем удобрений аграриев.
В рамках импортозамещения работаем с российскими коллегами, производящими сельскохозяйственную технику: поставляем им пластиковые баки для тракторов. Благодаря активному индивидуальному жилищному строительству в нашем регионе, у хозяев домов и строительных бригад возникает потребность в больших объёмах воды, и если микрорайон, в котором происходит застройка, ещё не оснащён водоснабжением, есть необходимость иметь воду в больших контейнерах, которые также представлены в нашем ассортименте.
Пластик прочно занял лидирующую позицию среди других материалов. Дороговизна металла и его подверженность коррозии отодвигают этот некогда популярный материал на задний план. Компания «Белхимпластик» и дальше будет двигаться в направлении расширения спектра продукции и планирует уже в следующем году увеличить количество товарных позиций на 80 % по сравнению с текущим годом.
Подытоживая беседу, Валерий Чернега отметил, что проблему недостаточности туалетных комнат в общественных местах можно решить, объединив инициативу населения и усилия предпринимателей. В итоге мы получим доступность цивилизованных уборных и чистоту во всём регионе. 

Текст Кристина Дукмас

Солнечная сыроварня

В поселке Северный запущено производство элитных сортов сыра с благородной плесенью под торговой маркой Lalla. Согласно подлинной французской технологии молоко для изготовления сыров должно быть сырым — так сберегаются его ценные свойства. С вековыми традициями…

Дмитрий Валиахметов, директор компании по производству оборудования для благоустройства дворов ООО «Гарант»

Так здорово кататься с горки! Потом «вжух», и ты уже большой — берешь интервью у человека, который занимается их производством. Еще немного хмурых недель, и на Соборной площади установят горку, изготовленную ООО «Гарант». Директор Дмитрий…

Громкое имя — большая ответственность

Одно из самых молодых мясоперерабатывающих предприятий Белгородской области — ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» — в июне этого года перешло на двухсменный график работы цеха обвалки. Увеличился ассортимент продукции, количество рабочих мест и география поставок. О том, как…

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

Роман Иванов, генеральный директор компании «Вид»

«В 2012 году образовалась компания «Вид», в том же году мы переехали в промпарк «Северный», став одними из первых резидентов. Купили новое оборудование, приобрели вальцовочную технику у белгородского производителя. Сейчас занимаемся «упаковкой» зданий как внутри,…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code