Раскатали гибкую

Километры упаковки «МегаПринт» простираются по всей России

Современная упаковка служит основным информационным и маркетинговым средством, должна обеспечивать сохранность, удобство транспортировки продукции и изготавливается на сложнейшем оборудовании, поэтому для ее разработки уже недостаточно оригинальной творческой идеи. Генеральный директор компании «МегаПринт» Дмитрий Федоров считает, что дизайн упаковки – это синтез художественных приемов и технических возможностей с учетом влияния внешних условий, таких как мнение заказчика, специфика рынка сбыта и прочих. С Дмитрием Олеговичем мы обсуждали не только процесс допечатной подготовки. Разговор о производстве полного цикла – занятное путешествие по маршруту «от заказа до отгрузки».

Итак, территория бывшего витаминного комбината, здесь с 2012 года АО «МегаПринт» выпускает промышленную персонифицированную упаковку методом глубокой печати, а также оказывает ряд других полиграфических услуг, успев завоевать доверие огромного числа крупнейших отечественных компаний и товаропроизводителей.

БО: Дмитрий Олегович, оказываете ли содействие заказчикам в эстетизации упаковки?

Д.Ф.: Производство упаковки всегда включало услугу по корректировке файлов в ходе допечатной обработки – препресса. Мы же, помимо этого, предлагаем и профессиональную разработку новых линеек. Создание упаковки – целая наука. В солидных компаниях есть понимание того, что сначала человек покупает упаковку. Мы применяем различные стратегии помощи заказчику в подготовке макета упаковки. Можем безвозмездно что-то подкорректировать, если техзадание простое: понятно описаны пожелания по поводу цветовой гаммы, размеры, концепция, подготовлен текст информации для потребителя. Если продаем дизайн в виде отдельного продукта, необходимо подробное техзадание с предварительным изучением товара, потенциальных потребителей, рынка сбыта.

В штате нашей типографии три дизайнера, которые в месяц разрабатывают «с нуля» 2-3 линейки упаковки в основном для продуктов: напитков, конфет, печенья. Мы всегда стремимся качественно выяснить пожелания, получить детальное техзадание. Когда заказчик капризничает, но в то же время не знает, чего именно он хочет – такие заказы стараемся не брать.

Препресс – очень важный этап в производстве упаковки. Следует понимать, что оборудование может воплотить не каждый художественный замысел дизайнера.

Окончательная обработка макета осуществляется на калиброванных мониторах со встроенными профилями. На них мы можем видеть то, как будет выглядеть напечатанная продукция с точностью до 90 %. Далее изготавливаем цветопробу, согласовываем ее с заказчиком. Отклонение воспроизводимого цвета от требуемого измеряем с помощью спектрофотометра. Корректное воспроизведение цветов возможно только путем измерения Дельта Е. Ориентиром нам служат образцы упаковки, которые заказчики в обязательном порядке предоставляют помимо электронного файла, или согласованная цветопроба.

БО: Макет готов. Что дальше?

Д.Ф.: Изготовление валов для печатной машины. Поскольку это требует довольно серьезных затрат – стоимость одного комплекта валов в среднем обходится в 70-170 тысяч рублей, заказчикам выгодно заключать с нами бессрочные контракты. Глубокая печать подразумевает крупные тиражи. Самый маленький объем, за который мы брались – 500 кг. В день производим 3-4 тонны продукции.

Загрузка типографии на данный момент составляет около 60 % от объема технической оснащенности, но мы динамично развиваемся. На рынок в Белгородской области гибкую упаковку производим только мы. С началом текущего кризиса заказчики пошли к нам более охотно, потому что стали внимательнее относиться к выбору поставщиков упаковки. Если раньше наша типография работала преимущественно на близлежащие регионы, то теперь компании активизировались в поиске альтернативных производителей для оптимизации соотношения цена-качество, и география наших продаж была расширена значительно. По сравнению с московскими производителями упаковки, можем дать цену гораздо ниже, поскольку наши затраты на производство меньше. Более половины наших заказчиков – московские. Помимо упаковки печатаем каталоги, пакеты, плакаты, коробки. Как правило, наши клиенты, которым мы делаем упаковку, заказывают попутные товары. На комплексы товаров делаем скидки. Наши цены также позволяют выигрывать тендеры.

БО: Вернемся на производство. Пора запускать в работу валы. Теперь взоры обращены в сторону расходных материалов.

Д.Ф.: Краски используем европейские, пленка – отечественная. Закупаем только сертифицированные расходные материалы. Вся пленка перед печатью проходит проверку на наличие дефектов.

На нашем предприятии внедрен контроль качества выпускаемой продукции, стандартизированный по международным требованиям, предъявляемым к пищевой упаковке. В декларации соответствия указываем состав пленки, результаты проведенных исследований, которые при получении дублирует заказчик уже в своей лаборатории. Таким образом, готовая упаковка проходит не менее 4 испытаний, начиная от гранул для производства пленки. Специфика гибкой упаковки такова, что краска, являясь самым активным химическим веществом, располагается между двумя слоями пленки, расслоить которые возможно только в лабораторных условиях. То есть краска не вступает во взаимодействие ни со средой, ни с продуктом.

БО: Дмитрий Олегович, разговоры об уникальности оказываемых услуг наводят на мысль об уникальности работающих у вас специалистов.

Д.Ф.: К началу этого года было около 20 сотрудников, на сегодняшний день – 35. Но и сейчас работники трудятся в 2-3 смены. Технолог глубокой печати – редкая профессия, в институтах не готовят этих специалистов, обучиться возможно только на производстве. Стараемся брать тех, кто знает хотя бы азы работы на печатном оборудовании. Сначала проводим ознакомительные беседы, потом практика предработная с инструктажем по обязанностям, технике безопасности. После прохождения практики проводится повторное собеседование. Мы предоставляем возможность попробовать себя на нескольких участках работы, даем простые поручения. На освоение выбранной специализации кандидатом уходит от месяца до трех. После этого принимается окончательное решение о приеме на работу. Зачастую отправляем за свой счет в Москву на теоретическое обучение. В этом случае заключаем контракт, что минимум надо отработать год. В случае увольнения ранее чем через год, сумма за обучение удерживается.

Формирование штата – сложный процесс. Многие отсеиваются. Но в итоге, те, кто проходят добросовестно все этапы, становятся хорошими специалистами. У нас и зарплата достойная, и потенциал для роста высокий. Человек, который приходит к нам и успешно осваивает профессию, инвестирует сам в себя. У нас есть сотрудники, которые прикипели именно к своему месту, есть те, кто пробует себя в разных ролях, стремятся к развитию, что, безусловно, поощряем.

БО: Каких принципов придерживаетесь, выстраивая систему логистики?

Д.Ф.: Поскольку рынок наших продаж – от Петропавловска-Камчатского до Крыма, транспорт используем коммерческий. Отгрузки производятся ежедневно. Экономически невыгодно содержать самим машины. Логистика уже достаточно развита в нашей стране, чтобы можно было не обращать внимания на территориальную удаленность заказчика. Так и белгородские предприятия пользуются услугами удаленных компаний, но многие переходят к нам, поскольку удобнее работать, когда можно оперативно решать вопросы, встретиться лично, посетить производство. Недавно, например, открылась карамельная фабрика, мы уже с ними дружим, тестируем различные виды упаковки. Белгородским хочется работать с нами, а мы с удовольствием делаем им скидки. Вопрос лишь в том, что большинство местных производителей не могут сделать достаточно крупный заказ, чтобы мы взялись его выполнять.

БО: Дмитрий Олегович, с чего начинался ваш путь в печатную магапромышленность?

Д.Ф.: В 2008 году я открыл рекламное агентство. Тогда возрос спрос на офсетную продукцию, поэтому попутно начали печатать. У меня всегда было понимание того, насколько велик потенциал производства упаковки. В 2010-м приступил к работе над бизнес-планом и озадачился поиском инвестиций. Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты МСП Белгородской области предложил свои услуги. Таким образом, куратором проекта выступил департамент экономического развития области, открылся доступ к средствам Регионального фонда инвестиций в субъекты МСП Белгородской области (ЗПИФ), которые находятся в доверительном управлении Управляющей компании ЗАО «Металлинвесттраст». Два года ушло на то, чтобы совместно запустить этот проект. До сих пор, как и в самом начале, департамент экономического развития области и УК «Металлинвесттраст» активно нам помогают, грамотно сопровождают проект, дают средства на пополнение оборота, консультируют, решают административные вопросы. Все прилагают максимум усилий. Наше предприятие развивается благодаря этой поддержке.

БО: Подытоживая, надо поделиться намерениями и рассказать о намечающихся событиях.

Д.Ф.: Развиваемся согласно бизнес-плану, который постоянно корректируем. Стараемся удерживать темпы роста.
Событием для нас станет внедрение собственной системы автоматизации, мы сейчас на этапе ее разработки, а пока пользуемся системой на платформе Google.

Стратегические планы – запуск экструзионной линии по производству пленки из полимерных гранул. Российский рынок гибкой упаковки растет, потому что это самая дешевая упаковка на единицу продукции. Предприятия все чаще переходят на гибкую упаковку, а мощности отечественных производителей отстают. С падением курса рубля
предложения иностранных компаний стали менее актуальны – себестоимость изготовления у них существенно возросла. На российском рынке создался ажиотажный спрос на пленку. Стало выгоднее производить ее на своей территории, чем завозить готовую. Производство гранул для пленки в России уже налажено. Рынок этот емкий, будем выпускать ее и для себя, и на продажу.

Мы готовы пробовать работать с биоразлагаемыми материалами, но не видим спроса. Персонализированная экологичная пленка в три раза дороже обычной, заказчики пока не готовы переплачивать.

mp31.ru

Беседовала Ульяна Уренгойская

Солнечная сыроварня

В поселке Северный запущено производство элитных сортов сыра с благородной плесенью под торговой маркой Lalla. Согласно подлинной французской технологии молоко для изготовления сыров должно быть сырым — так сберегаются его ценные свойства. С вековыми традициями…

Дмитрий Валиахметов, директор компании по производству оборудования для благоустройства дворов ООО «Гарант»

Так здорово кататься с горки! Потом «вжух», и ты уже большой — берешь интервью у человека, который занимается их производством. Еще немного хмурых недель, и на Соборной площади установят горку, изготовленную ООО «Гарант». Директор Дмитрий…

Громкое имя — большая ответственность

Одно из самых молодых мясоперерабатывающих предприятий Белгородской области — ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» — в июне этого года перешло на двухсменный график работы цеха обвалки. Увеличился ассортимент продукции, количество рабочих мест и география поставок. О том, как…

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

Роман Иванов, генеральный директор компании «Вид»

«В 2012 году образовалась компания «Вид», в том же году мы переехали в промпарк «Северный», став одними из первых резидентов. Купили новое оборудование, приобрели вальцовочную технику у белгородского производителя. Сейчас занимаемся «упаковкой» зданий как внутри,…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code