Алексей Степанов, генеральный директор научно-производственной компании «Ракурс»

Специалистами компании “Ракурс” был разработан уникальный теплоотводящий радиатор, препятствующий деградации светодиода. Срок службы светильника – 100 тысяч часов.


– Алексей, с чего начинали свой бизнес?


– Я решил открыть свое первое дело порядка 11 лет назад. В 2004 году организовал рекламное агентство «Продвижение», занимающееся производством и размещением наружной рекламы.

Современные световые вывески подразумевают широкое применение светодиодов. Логичным этапом последующего развития бизнеса стало создание производственной компании «Ракурс». Она находится на рынке уже более 5 лет, мы занимаемся разработкой светодиодного освещения для животноводства и птицеводства.

Начинали с бытового светодиодного освещения для квартир и офисов, но вскоре поняли, что существует большой непокрытый спрос с разряженной конкурентной средой в сфере специализированного освещения.

К тому же в нашей команде есть инженеры советской школы, успевшие поработать светотехниками на агропромышленном производстве, которые понимают спрос. Разработав свой первый светодиодный светильник для животноводства, бросили все силы на производство освещения для агропромышленного комплекса.

Научно-производственная компания «Ракурс»

– Компания называется научно-производственной, какие инновации удалось привнести в отрасль? Есть собственные изобретения?

– Мы не пошли по пути перекупщиков товаров, а решили заняться импортозамещением. Вся наша продукция создавалась с чистого листа. Благодаря высококвалифицированным специалистам мы можем на равных конкурировать с зарубежными компаниями. На разработку двух первых моделей светильников за год мы затратили около 6 млн рублей из 16 млн инвестиций, привлеченных на запуск компании.

Промышленные светильники должны быть готовы к жестким условиям эксплуатации, быть ударопрочными и переносить аммиачную среду. Наша продукция имеет степень защиты IP68, то есть прибор можно безбоязненно погружать включенным в воду.

Перед тем как отдать новую модель светильника на независимую экспертизу, мы проводим тесты в своей лаборатории – бьем, обливаем кипятком, затем сразу замораживаем.
Каждый из наших светильников является инновационной разработкой. У нас есть серия диммируемых светильников – это значит, что поток света может регулироваться. Например, на птицекомплексе программируется годовой цикл освещения, имитируя плавную смену дня и ночи. Благодаря этому птицы не испытывают стресс из-за резкого включения и отключения света.

Научно-производственная компания «Ракурс»

Также нашими специалистами был создан уникальный алюминиевый теплоотводящий радиатор, препятствующий деградации светодиода. Благодаря этой разработке мы заявляем 100 тысяч часов службы светодиодов.

Цена проекта светодиодного освещения колеблется от 5 до 10 млн рублей, в зависимости от размера объекта, поэтому гарантии в этой сфере имеют большой вес

– 100 тысяч часов – это больше 11 лет, разве это оправдано с точки зрения коммерции?

– Во главу угла мы ставим надежность нашей продукции. Мы стараемся увеличить эту цифру, ставим более дорогие комплектующие, не увеличивая конечную стоимость. Для нас это все равно остается выгодным предложением, потому что клиент отплатит своей лояльностью.
Цена проекта светодиодного освещения колеблется от 5 до 10 млн рублей, в зависимости от размера объекта, поэтому гарантии в этой сфере имеют большой вес. От части, благодаря такому подходу, мы смогли завоевать доверие крупнейших агропромышленных компаний Черноземья: «Приосколья», «Белой птицы», «Ясных зорей», «ПромАгро» и АПК «Дон».

Научно-производственная компания «Ракурс»
– Из информации на вашем сайте я понял, что в лампах вы используете светодиоды, произведенные за рубежом. Не думали о собственном производстве?

– К сожалению, вынужден согласиться. Светодиоды – это единственная не отечественная разработка. Выращивание светодиодных кристаллов сложный и дорогостоящий процесс, даже если рассматривать создание собственного производства, у нас не получится конкурировать по цене и объему с мировыми лидерами.

– Помимо производства ламп вы предлагаете услуги по разработке проекта освещения, насколько это востребовано?

– Зачастую мы выступаем в роли консультантов. Объясняем насколько энергоэффективна установка светодиодного освещения, как будет повышаться яйценоскость.
В 80 % случаев мы разрабатываем проект освещения, поскольку бывает неэффективно просто заменить обычные лампы на светодиодные, не меняя их расположения.
Равномерность и энергоэффективность вычисляется программно по исходным данным помещения, благодаря чему мы можем предоставить клиенту точные цифры.

– Пару недель назад в Белгороде в Доме предпринимателя вы открыли центр «Домострой» вместе с фондом «Березки» – это уже ваш второй социальный проект. Почему вы решили заняться благотворительностью?

– У меня появилась идея внедрения в школы предмета «Нравственные основы семейной жизни». Продвинуть эту инициативу от частного лица было бы крайней сложной задачей, поэтому коллеги посоветовали мне создать фонд. Представители власти будут охотнее идти навстречу некоммерческой организации, нежели предпринимателю.
На данный момент в благотворительном фонде запущено несколько программ помощи детям, проводятся различные мероприятия направленных на возрождение нравственных основ. Я вижу предназначение «Березок» в возрождении духовности.

– Охотно люди жертвуют на эти цели?

– Результаты есть, но хотелось бы, чтобы помощи было больше. Я не расстраиваюсь, фонду чуть больше года, все еще впереди, а пока двигаю идею сам.
Для меня такое положение дел понятно – когда люди видят беду, понимают, что помощь нужна сиюминутно, например, на лечение или операцию, они чувствуют свою ответственность. Фонд «Березки» направлен на долговременную перспективу, его помощь куда менее заметна. Результат будет потом, когда удастся вырастить сознательных граждан.
Вообще, я считаю, что благотворительность должна войти в моду, мы должны не стесняться помогать. Причем, финансовая помощь – это не самое главное, важно делать добрые дела.
Можно просто помочь человеку, если видите, что дворник убирает снег во дворе – возьмите лопату и помогите. По крайней мере я так стараюсь делать. У меня есть мечта в один момент пойти работать дворником – так можно обрести душевную чистоту и сделать окружающих счастливее, ведь всем приятно ходить по чистому городу.

 

dsc_1551
Захватывающее партнерство

В 2010 году у меня появилась идея создания новой международной социальной сети. Я захотел выпустить мобильное приложение, в котором люди могли бы общаться и находить новых друзей по всему миру. Люди, готовые к общению отображались бы прямо на портативной карте различных стран. Языковой барьер преодолевался встроенным автоматическим переводчиком – на тот момент такая функция была ноу-хау, сейчас ее можно встретить во многих сервисах. Девиз приложения был: «Открывай для себя мир заново».

Для начала я нанял в штат своего рекламного агентства нескольких разработчиков, нашел партнера, вместе мы приступили к созданию бета-версии приложения, чтобы затем показать его потенциальному инвестору.

Бизнес по разработке подобных сервисов, программ и приложений с одной стороны прибылен, но с другой сопряжен со многими рисками. Сложно определить перспективы и успешность проекта, угадать аудиторию. Как правило, все опираются на какой-то инсайт.

На тот момент социальные сети начинали становиться трендом, Фейсбук и ВКонтакте начали показывать серьезные коммерческие результаты. Поэтому на следующий день после демонстрации «беты» инвестору проект получил финансирование в размере свыше 100 млн рублей.

Открылись двери нового московского офиса, я стал руководить проектом, нанимались лучшие программисты с опытом работы в Яндексе и Гугле. В патентном ведомстве США было зарегистрировано 5 патентов на уникальные разработки, работа кипела.

До запуска приложения оставался ровно месяц, когда утром на пороге офиса меня встретили вооруженные люди в масках и юристы. Мой партнер осуществил рейдерский захват компании, на следующий день было демонтировано и вывезено все оборудование.

Я полностью доверял своему партнеру, он всегда говорил, что мне не о чем переживать, а я и не переживал, с головой уходя в разработку.

Юридическая неграмотность – одна из главных проблем людей, охваченных идеей. Они могут придумать гениальные вещи, но не знают, как себя защитить. Необходимо на всех этапах построения бизнеса получать юридические консультации, обсуждать ответственность сторон, доли в компании, то, каким образом будут происходить взаимоотношения между партнерами.
Мой бывший партнер, занявший пост руководителя, не был идеологом проекта и не понимал направления его развития. Спустя год проект был завершен без моего участия, однако время было упущено, что в этом бизнесе просто недопустимо, и он провалился. Деньги инвестора были потрачены в пустую, а я потерял, на тот момент, главный в жизни проект.

Алексей Степанов, научно-производственная компания «Ракурс»

От такого удара я отходил 2-3 года, совершенно разбитый вернулся в Старый Оскол. Продолжил работать в своем рекламном агентстве, постепенно восстанавливая силы благодаря творчеству и, ставшему родным, коллективу.

Текст и фото: Александр Гранкин

Громкое имя — большая ответственность

Одно из самых молодых мясоперерабатывающих предприятий Белгородской области — ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» — в июне этого года перешло на двухсменный график работы цеха обвалки. Увеличился ассортимент продукции, количество рабочих мест и география поставок. О том, как…

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

Роман Иванов, генеральный директор компании «Вид»

«В 2012 году образовалась компания «Вид», в том же году мы переехали в промпарк «Северный», став одними из первых резидентов. Купили новое оборудование, приобрели вальцовочную технику у белгородского производителя. Сейчас занимаемся «упаковкой» зданий как внутри,…

Эдуард Рахматуллин, руководитель компании по производству тротуарной плитки «Вектор»

Семья Эдуарда переехала в Старый Оскол из Латвии в середине 90-х, стала торговать обувью и куртками на Юбилейном рынке. В двухтысячном году городская администрация решила облагораживать рынок, обязав частников выложить тротуарной плиткой свои торговые площади….

Павел Кубышкин, соучредитель ООО «Плеяда»

Изначально под маркой «Барьер» компания выпускала 2 продукта – огнезащитный и биозащитный составы. Позже ассортимент расширили, сейчас огнезащитных и биозащитных  по два, появился отбеливатель для древесины. Объемы производства продолжают расти, в этом году компания произвела около 600 тонн продукции.

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code