Эдуард Рахматуллин, руководитель компании по производству тротуарной плитки «Вектор»

Семья Эдуарда переехала в Старый Оскол из Латвии в середине 90-х, стала торговать обувью и куртками на Юбилейном рынке. В двухтысячном году городская администрация решила облагораживать рынок, обязав частников выложить тротуарной плиткой свои торговые площади. Увидев, как рабочие укладывают плитку, Эдуарда осенило: «Песок и цемент стоят дешево, производство несложное – надо брать дело в свои руки!».


Бегло оценив ситуацию на рынке производителей тротуарной плитки Старого Оскола начала нулевых, Эдуард решил, что ниша свободна, а конкурентов практически нет.
Вместе с другом арендовали цех, заказали формы, купили бетономешалку и вибростол, сварили стеллажи. Первый год самостоятельно замешивали и формовали плитку, бывало, что ездили на укладку. К 2003 году Эдуард перестал заниматься торговлей на вещевом рынке и ушел в производство. В тот же год выросли объемы, получилось набрать людей. Несмотря на то, что выпускалось всего 6 видов плитки, спрос был велик – рынок тогда был не перенасыщен, а люди не избалованы ассортиментом.
Качество производства ориентировали на ГОСТ – брали песок покрупнее и подороже, добиваясь морозостойкости, плотности, хорошего водопоглощения и устойчивости к истираемости. По заверению Эдуарда, сейчас те самые первые партии плитки прошли настоящую проверку временем, сохранив свой вид спустя 10-12 лет.
– По-другому нельзя – делать надо нормально, плитка должна лежать долго. Порядка десяти лет назад люди брали у нас плитку во двор, недавно пришли снова, на этот раз помогают с домом своему сыну, – поясняет Эдуард.

Тротуарная плитка «Вектор»
Помимо Старого Оскола плитка поставляется в некоторые районы Курской и Воронежской областей. В Белгород поставки не ведутся, рынок занят заводами ЖБК-1 и «Арбет». Среди постоянных клиентов «Вектора» есть несколько агентств ритуальных услуг, в теплое время года на свои нужды они приобретают несколько тысяч квадратных метров плитки.
Объем производства измеряется в массе расходных материалов, например, недельная норма песка – это два 40-тонных самосвала.
Своими конкурентными преимуществами Эдуард считает широкий ассортимент, хорошее качество продукции, а стоимость плитки напрямую зависит от объемов производства.
Кризис слабо отразился на компании, количество заказов от частников, дающих основной объем, меньше не стало, Эдуард это объясняет тем, что у человека, который может оплатить строительство дома, деньги на плитку тоже найдутся.
Производство плитки нельзя называть вредным, однако большинство процессов выполняется вручную. Работа тяжелая, Эдуард знает это на собственном опыте, поэтому зарплаты работников всегда старается держать на достойном уровне – месячная зарплата вместе с премией получается свыше 30 тысяч рублей.
На данном этапе бизнес подвержен сезонности – с ноября по февраль цех останавливается. Этот недостаток планируется компенсировать открытием второго цеха, в котором будет вестись полимерпесчаное производство, нарабатывая за зиму «склад». Весной будущего года в «Векторе» начнут изготавливаться современные канализационные люки, колодцы и парапеты. Чтобы купить новое оборудование для переработки и формовки пластика, Эдуард взял в кредит 1 млн рублей в Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства.
Полимерпесчаное производство позволит получить муниципальные заказы, например, можно будет сделать люки для Старооскольского водоканала. До этого участвовать в госзаказах не получалось: «Городу в основном нужна брусчатка, а у нас литье», – объясняет производитель.

Тротуарная плитка «Вектор»
Поскольку полимерпесчаная технология использует для вторичного производства практически любые пластиковые отходы, Эдуард надеется, что открытие нового цеха позволит сделать город чуть чище и внесет свой небольшой вклад в борьбу за чистоту окружающей среды. В долговременных планах он хочет запустить переработку автомобильных покрышек в резиновую крошку, из которой можно изготавливать покрытия для детских площадок и применять в укладке проезжих частей.

Текст и фото: Александр Гранкин

Громкое имя — большая ответственность

Одно из самых молодых мясоперерабатывающих предприятий Белгородской области — ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» — в июне этого года перешло на двухсменный график работы цеха обвалки. Увеличился ассортимент продукции, количество рабочих мест и география поставок. О том, как…

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

Роман Иванов, генеральный директор компании «Вид»

«В 2012 году образовалась компания «Вид», в том же году мы переехали в промпарк «Северный», став одними из первых резидентов. Купили новое оборудование, приобрели вальцовочную технику у белгородского производителя. Сейчас занимаемся «упаковкой» зданий как внутри,…

Павел Кубышкин, соучредитель ООО «Плеяда»

Изначально под маркой «Барьер» компания выпускала 2 продукта – огнезащитный и биозащитный составы. Позже ассортимент расширили, сейчас огнезащитных и биозащитных  по два, появился отбеливатель для древесины. Объемы производства продолжают расти, в этом году компания произвела около 600 тонн продукции.

Алексей Степанов, генеральный директор научно-производственной компании «Ракурс»

Специалистами компании “Ракурс” был разработан уникальный теплоотводящий радиатор, препятствующий деградации светодиода. Срок службы светильника – 100 тысяч часов.

Комментировать через ВКонтакте
Комментировать через Facebook
Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code