В первой кофейне Губкина

Губкин – один из замечательных городов черноземного края. Компактный, уютный, своеобразный. Здесь есть и торговые центры, рестораны и даже спортивный комплекс «Горняк». А теперь жители и гости города могут выпить настоящий зерновой кофе в первой кофейне города «Ароматная чашка». Мы пообщались с хозяином Юрием Гимановым и узнали об особенностях актуального бизнеса в маленьком городе.


 

– Юрий, расскажите немного о себе.
– Родился в Норильске, но прожил там недолго, позже переехал в Губкин вместе с родными. Моя жизнь не отличалась какими-то грандиозными событиями, рос обычным ребенком, окончил музыкальную школу по классу «Баян», увлекался спортом. В вузе получил профессию электрика.
– Знаем, что до открытия кофейни вы работали в совершенно другой сфере?
– Долго работал продавцом-консультантом. Работал и в магазине техники, и продавал строительные материалы. Потом устроился на Лебединский ГОК, где проработал 8 лет – ремонтировал электродвигатели, занимался электроснабжением.

Первая кофейня в Губкине

 

Мне всегда хотелось работать с людьми, приносить им пользу. И, если честно, работа электриком не приносила должного удовлетворения. Я очень часто задумывался о смене работы, хотелось сделать что-то своё. Были разные мысли, начиная от продажи мороженого до открытия детских развлекательных центров. Мне всегда нравилось общаться с людьми, поэтому свое дело видел именно в том, чтобы быть полезным обществу.

– Почему именно кофейня? Как пришли к этому решению?
– В своё время получил образование специалиста по туризму в БУКЭП, поэтому первыми мыслями было – открыть частное туристическое агентство. Но, приняв во внимание ситуацию на рынке туристических услуг, понял, что это дело не пойдет. Посоветовавшись женой, открыли чайно-кофейный магазин, в котором люди могли бы не только приобрести кофе или чай, но и купить стаканчик вкусного латте на вынос. Открытие полноценной кофейни вообще не было запланировано. Когда заполнили помещение стеллажами с товаром, поставили рабочую панель, осталось свободное пространство. Вот и нашлось место для трех столиков, где посетители могли бы посидеть и выпить чашечку кофе.

– Как давно вы открыли магазин-кофейню?
– Со дня открытия уже прошло около полутора лет.

– Расскажите подробнее о старте. Где взять «дешевые» деньги для бизнеса?
– У меня не было трех важных вещей – денег, опыта, помещения. Ни накоплений, ни сбережений, никаких крутых знакомств, кроме идеи. Идея и желание работать упорно – все, что было. Дешевые деньги? Нет, не случилось. Кредиты, кредиты, кредиты. Идею вынашивал около полугода. Долго искал и подбирал помещение. Доходило даже до того, что смотрел два помещения, находившихся рядом, и считал количество человек, проходившее мимо каждого, чтобы выбрать наиболее людное пространство. Много почерпнул из общения с людьми, работающими в этой сфере, слушал, смотрел, делал важные пометки для себя. Получал информацию в интернете на соответствующих сайтах, форумах. Опять же повторюсь, что опыта ни малейшего не было, все достигалось и познавалось своими силами. В итоге случайно подвернулось подходящее помещение, поддержали близкие люди, и я рискнул.

 

Первая кофейня в Губкине

 

 

– Каковы были первые успехи?
– Так как начиналось все с малого, даже небольшой успех в расстановке элементов дизайна казался огромным. Все делали вместе с женой, оформляли подручными средствами, вешали картинки, поклеили фотообои. На выходных ездили в Белгород или Воронеж, посещали магазины, кофейни и отмечали для себя какие-то идеи в устройстве, дизайне. Каждый шаг – уже успех. Работа складывалась, как пазл. Зайдет кто-то купить чай и говорит: «Вам бы тут повесить картину, вывеску». Принимали пожелания людей во внимание. Не знали с женой и откуда возить товар, где делать закупки. Общаясь с владельцами магазинов в Белгороде узнал, что и как. И уже через одну владелицу была совершена первая закупка. Успех? Несомненно.

– Какие трудности встретились на пути?
– Первая и самая большая проблема – в психологии людей. Губкин город очень маленький, чтобы добраться из одного конца в другой требуется минут 20. Например, человек работает недалеко от своего дома, и на обеденный перерыв он, естественно, придет домой. Потому что считает не целесообразным тратить, грубо говоря, сто рублей на капучино, если можно дома выпить «бесплатный» кофе. У нас люди привыкли пить кофе либо дома, либо из автомата. Было много ошибок при старте, которые затруднили развитие бизнеса. Я просчитался с суммой, которую откладывал на первоначальные растраты – аренда, кредиты. Месяца три-четыре расходы превышали доходы. Поначалу, в день приходило 4 человека в лучшем случае.

– Люди просто не знали об открывшемся магазине?
– Да. Это еще одна моя ошибка. Надо было прорекламировать, пропиарить. Чего я, к сожалению, не учел, зато получил огромный опыт в этой связи. И реанимировал свое положение. Создал группу нашего магазинчика во ВКонтакте, там публикуем новости об акциях, новинках, интересных предложениях. Например, каждые три недели мы случайным образом раздаем 10 чашечек кофе. Народ потянулся – делают репосты, ставят лайки, рассказывают друзьям и знакомым о нас, и количество посетителей стало гораздо больше. Приходят семьи, молодежь, пожилые люди. Стали называть нас «Home cafe», дарят подарки.

 

Первая кофейня в Губкине

 

 

– Какие задачи с момента открытия реализованы? Какие нет?
– Я изучал бизнес-литературу, и узнал, что в первые три месяца 80 % предпринимателей сворачивают деятельность. Это, наверное, произошло бы и со мной. Но у меня просто не было выбора, нужно было двигаться только вперед, кредитные платежи поджимали, а идея об успешности магазина придавала сил. У меня получилось, уже сравнительно долго стою на плаву, радую жителей города и гостей свежим зерновым кофе. Считаю это главной реализованной задачей. Да много и нереализованных задумок, но опять же все упирается в деньги. Не было нужной суммы для крутых идей.

– Расскажите о работе кофейни-магазина поподробнее. Есть какие-то особенности?
– У нас в городе не было культуры пить кофе, как таковой. Мне подолгу приходилось объяснять посетителям, чем отличается латте от капучино, а эспрессо от американо. Поначалу основной доход приносил магазин, а теперь наоборот – 70 % выручки дает мини-кофейня. Мы работаем нестандартно, порции кофе у нас гораздо больше и людям это очень нравится. Работаем вдвоем с женой: мы и бариста, уборщики, посудомойщики. Людям импонирует, что готовит кофе сам хозяин.

 

Первая кофейня в Губкине

 

 

– Искусство кофеварения очень тонкое. Как вы этому научились?
– Первый урок я получил, когда к нам в магазин доставили все оборудование для работы. Мне показали, как функционирует кофемашина, как взбивать пену. Дальше все сам. Смотрел видеоуроки, читал литературу. Методом проб и ошибок пена для капучино стала плотной и воздушной, а эспрессо насыщенным. Научился даже рисовать на кофейной пене, сначала коряво, конечно, выходило. Никаких курсов не проходил. Я сам себе бариста.

– Есть планы на будущее? Планируете расширяться? Или это секретная информация?
– Никакого секрета нет. Мы действительно планируем расширяться. Проект будет более масштабным, в планах открыть полноценную кофейню и поставить два-три магазинчика в разных частях города. Люди приходят и спрашивают: «Когда вы откроетесь поближе к нам?», и я понимаю, что одного магазина мало. Думаю, что весна – лето следующего года будет стартом. Теперь знаю все свои ошибки, их больше не повторю, учту все нюансы. Нравится реклама Nike – «Just Do It.» – «Просто делай». Этим и руководствуюсь.

 

Текст и фото: Людмила Манзюк

Белгородские острова

— Наши продукты остаются доступными — вкусная еда в экономике не разбирается. «Оранжевый остров» — мы знаем, что вам нравится! — раздается из динамика на веранде кафе. — Дмитрий, а чей это голос? Кажется ужасно…

Марина Лазарева, директор сети ресторанов «Фамильный дом вкуса»

В 18 лет мне представилась возможность полноценно окунуться в ресторанный бизнес. Параллельно с получением образования на факультете бизнеса и сервиса» НИУ «БелГУ» мне довелось руководить рестораном, учиться на своих ошибках, досконально разбираться в тонкостях сервиса,…

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Индустрия питания в России В современной России ресторанов меньше в 2-3 раза по сравнению с европейскими странами, и в целом гастрономия у нас в стране развита недостаточно. В советское время мы могли поесть везде, может…

Александр Бредихин, соучредитель сети кофеен «Шоколадница» в Белгороде

«В белгородских «Шоколадницах» каждый месяц раздается порядка 3 тысяч бесплатных пирожных. Клиенту просто приходит сообщение, что в течение следующих пары дней он может забрать свой кусок торта. Таким способом мы боремся с региональным стереотипом «Шоколадница»…

Владимир Акимочкин, руководитель клуба чайной культуры «Нора»

«Поездка в Китай открыла для меня новые горизонты возможностей, помогла разузнать неведомые для меня секреты и в итоге, немного изменить моё видение «Норы». К сожалению, с тех пор свободного времени на деловые поездки у меня…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code