Наградная «Икра»

Екатерина Власенко

 

Генеральный продюсер ресторанной премии «Икра» Екатерина Власенко рассказала нашему изданию о событиях, предшествовавших объявлению лучших заведений общественного питания Белгорода 2016 года.

 

 


БИ: Екатерина, у премии «Икра» есть миссия? Какой «высший смысл» придаете проведению этой акции?

 

Е. В.: Миссия премии «Икра» – прежде всего, повышение интереса к ресторанной жизни города, повышение посещаемости ресторанов, кафе и кондитерских, улучшение качества сервиса, а также сплочение коллективов предприятий общественного питания. Мы хотели подтолкнуть предприятия к мысли о том, что для того, чтобы быть лучшими, необходимо постоянно держать руку на пульсе, развиваться, внедрять новые технологии, блюда, выводить качество сервиса на новый, более высокий уровень. Хотелось получить обратную связь от потребителей посредством социальных сетей.

 

Le Chocolatier
Мастерская Шоколада «Le Chocolatier»

 

БИ: Насколько я знаю, поначалу было сложно привлечь рестораторов к участию. Что стало переломным моментом при наборе конкурсантов?

 

Е. В.: По моим личным наблюдениям, белгородцы довольно консервативны и долго «раскачиваются», прежде чем принять какое-либо решение. Сфера ресторанного бизнеса не стала исключением. Наши менеджеры проводили работу с заведениями и ознакомление их с условиями участия в премии в течение 2 месяцев. Но и после этого осталось много заведений, которые не откликнулись на наш призыв участвовать. Так как я сторонник переговоров тет-а-тет, лично посетила каждое заведение в городе, у владельцев которых остались какие-либо сомнения и вопросы. Переломным моментом в переговорах с рестораторами, безусловно, стала поддержка со стороны управления потребительского рынка департамента экономического развития области, они поверили и поддержали нас в организации мероприятия. Премия проводилась впервые, и мы были готовы к такому отклику. Но нам было важно донести до каждого концепцию премии и, мне кажется, что у нас получилось.

 

БИ: Были ли заведения, которым вы отказали в участии?

 

Е. В.: В премии «Икра» могли участвовать все заведения, кроме заведений с самообслуживанием (линией раздачи), фуд-кортов. Мы приняли всех желающих участвовать, однако были предприятия, которые открылись позднее, чем стартовала премия. Они смогут принять участие в следующем году.

 

БИ: Какие-нибудь идеи для «Икры» подкидывали сами участники конкурса?

 

Е. В.: Идей, честно говоря, было очень много и у нас. Мы реализовали далеко не все специальные конкурсы по номинациям. Во время самой премии как таковых предложений было немного, но сейчас, когда мы подвели итоги, некоторые заведения присылают свои пожелания на премию «ИКРА-2017» нам на почту.

 

БИ: Кто был приглашен в жюри?

 

Е. В.: В первую очередь, жюри были простые белгородцы, которые голосовали на сайте за полюбившиеся им заведения, ведь наша премия – народная. Двадцать восемь тысяч голосов – наглядное тому доказательство. И, естественно, у нас были независимые эксперты, люди, чьи имена известны горожанам и чьему мнению они могут доверять, например – блогер Сергей Лежнев. Также в составе экспертов были представители власти, рекламного бизнеса, журналисты.

 

БИ: Какие устанавливались правила поведения для конкурсантов? На какие неожиданные акции шли участники во время проведения голосования?

 

Е. В.: У всех заведений были равные возможности максимально задействовать все рекламные фишки для привлечения внимания к своему бренду. Яркий пример – кофейня «Комод», которая организовала настоящую кампанию в своем Инстаграме и транслировала там все свои акции и предложения в рамках премии.

 

Кофейня «Комод»
Кофейня «Комод»

Во время «Ночи ресторанов» заведения-участники в течение трех часов предоставляли максимальные скидки на свое меню, привлекая белгородцев нестандартными решениями. Один из участников предложил менять офисные галстуки на напитки. Креативно, неправда ли? Кроме того, заведения проводили мастер-классы по приготовлению своих фирменных блюд для маленьких гостей. Многие участники акции «Ночь ресторанов» угощали своих гостей бесплатно блюдами от шеф-поваров.

 

БИ: Какая работа проводилась оргкомитетом для привлечения белгородцев к голосованию?

 

Е. В.: Помимо широкой рекламной компании с нашими инфопартнёрами, мы также провели ряд собственных акций, одной из которой стал розыгрыш целого килограмма красной икры в преддверии Масленицы.
Приз победителю мы вручили в Центральном парке на народных гуляниях.

 

БИ: Возникали ли спорные моменты, трудности при реализации проекта?

 

Е. В.: Данная версия премии была пилотной, поэтому мы были готовы к любой неожиданности. К счастью, каких-либо критичных моментов удалось избежать. Мы сформировали отличную команду, которая займется премией и в следующем году.

 

БИ: Почему местом для награждения победителей был выбран «Арт»?

 

Е. В.: Изначально Арт-клуб «Студия» не участвовал в премии, а был лишь сторонним наблюдателем. И когда встал вопрос о том, где проводить церемонию награждения, Арт-клуб «Студия» согласился предоставить площадку для приема представителей всех заведений финалистов. Мы намеренно не стали проводить церемонию в заведениях, которые участвовали в премии, чтобы избежать предвзятого отношения. Мы благодарны Арт-клубу «Студия» за существенную помощь в организации церемонии награждения.

 

БИ: Чем запомнилась лично вам и гостям церемония?

 

Е. В.: Мы постарались провести церемонию в легкой и непринужденной атмосфере общения. Нам очень повезло с ведущей мероприятия – Светланой Молодцовой, которая является действующей ведущей радио Юмор.фм – Москва. Благодаря Светлане, церемония прошла быстро и легко для восприятия. Мы хотели удивить и порадовать наших гостей и финалистов, поэтому в завершении церемонии выступил театр огня «Lacerta», а гостеприимная «Арт-Студия» приготовила 12-килограммовый торт с символикой премии «ИКРА».

 

Театр огня «Lacerta»
Театр огня «Lacerta»

 

БИ: Расскажите, какие изменения по итогам первой «Икры», вы бы внесли при проведении следующей?

 

Е. В.: Главный принцип – общественная оценка – естественно, останется неизменным, а в остальном – в следующем году белгородцев будут ждать приятные неожиданности.

 

БИ: Екатерина, расскажите о себе: кем вы работаете, чем для вас привлекательна сфера общепита?

 

Е. В.: Прежде всего, считаю себя творческим человеком, именно поэтому для начала я получила образование в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств по специальности «Историк-культуролог». Но при этом, как человек современный, я понимаю, что искусство и творчество должны быть и финансово успешными, поэтому довольно продолжительное время работала в продажах.

В Петербурге попробовала себя как в туристическом бизнесе, так и в сетевой торговле. Было много различных небольших проектов, связанных с тренингами по продажам и личностному росту, которые организовывала в различных городах прежде, чем решила попробовать реализовать свой собственный ресторанный проект в Белгороде.

Я всегда хотела сделать что-то существенное, что-то заметное и полезное. Идея премии в сфере общественного питания «Икра» принадлежит директору информационного агенства Belive.ru – Илье Лочканову, который и предложил мне реализовать премию в Белгороде. «Икра» стала тем самым проектом, который несет пользу городу и сфере общепита в целом.

Сейчас мы запустили еще один небольшой проект – это мастер-классы по живописи маслом под названием «Малевич подшофе», который проходит по воскресеньям. Мы учим рисовать картины за бокалом вина под приятную музыку. Это для души.

Я совершенно далека от ресторанного бизнеса и именно поэтому решила организовать ресторанную премию. Обособленность от «внутренней кухни» позволяет мне трезво оценивать заведения и воспринимать конкурсантов с позиции потребителя, а не ресторатора. Ведь в этом году мы оценивали не «высокую кухню», а впечатление. Мне не приходится конкурировать с участниками, и это дает возможность оставаться в хороших отношениях с каждым, а это важно, ведь вместе мы формируем культуру потребления и культуру в сфере обслуживания, сервиса и гостеприимства.

Беседовала Ульяна Уренгойская

 


Победители «ИКРА» 2016

Лучшая кондитерская
Лучшая кофейня
Лучшая пиццерия
Лучшее кафе
Лучшее концептуальное заведение
Лучший паб/бар
Лучший ресторан доставки
Лучший ресторан итальянской кухни
Лучший ресторан национальной кухни
Лучший ресторан премиум-класса
Лучший ресторан японской кухни
Открытие года
Самый активный участник премии
Лучшая чайная
Le Chocolatier
Coffee Bean
Forno a Legna
London
ГРИННBeer
Хмельнофф
Хочу Пиццу
Белладжио
Генацвале
Новая Волна
Токио
Комод (на Театральной)
Комод (на Костюкова)
Нора

 

 

Икра 2016
Икра 2016
Икра 2016
Икра 2016


Белгородские острова

— Наши продукты остаются доступными — вкусная еда в экономике не разбирается. «Оранжевый остров» — мы знаем, что вам нравится! — раздается из динамика на веранде кафе. — Дмитрий, а чей это голос? Кажется ужасно…

Марина Лазарева, директор сети ресторанов «Фамильный дом вкуса»

В 18 лет мне представилась возможность полноценно окунуться в ресторанный бизнес. Параллельно с получением образования на факультете бизнеса и сервиса» НИУ «БелГУ» мне довелось руководить рестораном, учиться на своих ошибках, досконально разбираться в тонкостях сервиса,…

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Индустрия питания в России В современной России ресторанов меньше в 2-3 раза по сравнению с европейскими странами, и в целом гастрономия у нас в стране развита недостаточно. В советское время мы могли поесть везде, может…

Александр Бредихин, соучредитель сети кофеен «Шоколадница» в Белгороде

«В белгородских «Шоколадницах» каждый месяц раздается порядка 3 тысяч бесплатных пирожных. Клиенту просто приходит сообщение, что в течение следующих пары дней он может забрать свой кусок торта. Таким способом мы боремся с региональным стереотипом «Шоколадница»…

Владимир Акимочкин, руководитель клуба чайной культуры «Нора»

«Поездка в Китай открыла для меня новые горизонты возможностей, помогла разузнать неведомые для меня секреты и в итоге, немного изменить моё видение «Норы». К сожалению, с тех пор свободного времени на деловые поездки у меня…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code