Игорь Невинский, шеф-повар ресторана «Арт-клуб Студия»

Международный Кремлевский Кулинарный Кубок проходит один раз в два года и собирает на соревнованиях известных и признанных мировых мастеров кулинарного дела. Для тех, кому удалось продемонстрировать свои способности на всероссийском уровне, Кубок – отличная возможность получить всемирное признание, а также прославить свою малую родину. Белгородская область в 2016 году впервые представит на соревнованиях свою команду, которая уже собрана из числа молодых и успешно зарекомендовавших себя поваров. Выступить в качестве тренера команды пригласили шеф-повара ресторана «Арт-клуб Студия» Игоря Невинского. «Бизнес-изба» воспользовалась этим в качестве повода побеседовать с именитым мастером своего дела.


Игорь Невинский – участник и призер Чемпионата по кулинарии в составе сборной России в Сеуле, Чемпионата Мира в Люксембурге 2007 года, серебряный призер Международного Кремлевского Кулинарного Кубка 2007 года в составе национальной сборной России, призер Кулинарной Олимпиады 2008 года в Эрфурте.
Прошел обучение в Институте кулинарии Поля Бокюза (Франция), обучался в Центре Кулинарного Мастерства «Эксклюзив» (Москва). Член Национальной Гильдии шеф-поваров.


 

БО: Игорь, расскажите, как вы пришли в профессию?

И. Н.: В юности я не задумывался о том, что кулинария станет делом моей жизни, выбирал профессию, как и большинство людей, идя навстречу неизвестному. С 1986 по 1989 учился в профтехучилище №10 на повара-технолога (соврем. ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания», – прим. редакции). После службы в армии работал только в родном городе – в послужном списке кафе «Современник», «Русская тройка», ресторан «Садко». На протяжении долгого времени являюсь шеф-поваром ресторана «Арт-клуб Студия».

БО: Как считаете, почему смогли добиться успеха?

И. Н.: Здесь много факторов. Во-первых, люди, с которыми я работал и учился, помогали ценными советами и поддерживали меня в любых ситуациях. Другой фактор – личное стремление. Желание достичь определённых высот для человека – нормальное явление, оно заставляет нас совершенствоваться, бросать вызов себе и миру.

Отправившись впервые на соревнования в Москву, участия в конкурсах я не принимал, занимался обеспечением команды продуктами. Благодаря этому удалось узнать московские рынки – где выгоднее приобрести продукцию, необходимую для конкурсов, а также подробно изучил многих производителей, это пригодилось мне при последующих соревнованиях.

БО: Как проходит подготовка команды к участию в кубке?

И. Н.: Сейчас ребята получили задание – каждый должен разработать своё направление, которое будет представлять на конкурсе. Холодные и горячие закуски, десерт, горячее блюдо из рыбы, горячее блюдо из мяса. Собираемся, обсуждаем, прорабатываем возможные варианты приготовления блюд. В середине января соберемся на кухне БУКЭП для приготовления блюд по конкурсным направлениям. Заодно за работой участников смогут понаблюдать студенты, которым стоит перенимать опыт
у старших товарищей.

Далее в конце января в одном из ресторанов города состоится ужин, где гости за символическую плату смогут оценить блюда, приготовленные командой. Планируется провести четыре ужина, которые будут проходить один раз в месяц в разных ресторанах города. Важно, чтобы ребята привыкли друг к другу и действовали слаженной
командой.

До Международного Кремлевского Кулинарного Кубка в планах участие в других соревнованиях: весной в Москве пройдет «Chef a la Russe», а чуть позже состоится белгородский фестиваль барбекю «Грильфест».

БО: В каких номинациях Кремлевского Кубка примет участие белгородская команда?

И. Н.: Пока что нет условий проведения кубка, они будут опубликованы в конце января-начале февраля, тогда и будем определяться. Скажу только, что, чем в большем числе номинаций будем заявлены, тем больше будет шансов на победу.

БО: В чем специфика белгородских заведений общественного питания?

И. Н.: У каждого ресторана города есть своя постоянная публика, которая периодически посещает их. Такие клиенты ходят и в другие заведения, но по личным наблюдениям, они всегда возвращаются в любимый ресторан. В том месте, где официант знает твои предпочтения и расположение столика, который ты обычно занимаешь, а на кухне трудятся над любимым блюдом – человек чувствует в таких ресторанах комфорт и спокойствие и будет приходить вновь и вновь, назначать деловые встречи, приводить родственников и друзей.

Каждый ресторан, открывающий свои двери перед посетителями, несёт что-то новое. Тут важно, как долго он способен удивлять клиентов своими особенностями, будь то кухня, атмосфера или интерьер. Важно, чтобы все заведения соперничали друг с другом в хорошем смысле, должен быть спортивный интерес, благодаря которому можно развиваться и совершенствоваться.

БО: Влияет ли развитие сферы общественного питания на уровень развития индустрии гостеприимства в регионе?

И. Н.: В данный момент, ажиотажа, подобного тому, который создавали белгородцы, массово посещая харьковские заведения, у нас нет, но в будущем наверняка сфера общественного питания станет одним из важных элементов туристического потенциала области, при условии, что будет продолжаться работа и по другим направлениям развития региональной туриндустрии.

Все же наш сервис, не только белгородский, а российский в целом, отстаёт от других стран. Однажды, приехав на соревнования в Люксембург, мы с коллегами отправились в один из местных ресторанов, где заказ принимала испаноговорящая официантка. Из нашей команды только один человек знал иностранный язык – английский, и, казалось бы, должно возникнуть непонимание. Но никаких сложностей в том, чтобы сделать заказ, у нас не возникло. Когда обедаешь в российских ресторанах, частенько местные официанты не понимают даже соотечественников, но владеют иностранными языками. Ведь в этом проявляется уровень сервиса. В последнее время над этой проблемой работают совместно учебные заведения, региональная власть и заведения сферы общественного питания.
Кроме того, стоит развивать бренд русской кухни – именно таким путем идут на Украине, многие заведения пользуются брендом собственной кухни, и это работает. Наверняка, и мы бы так смогли, только следует установить этот тренд, чтобы заведения общественного питания понимали его важность и дальнейшие перспективы.

Текст и фото Саша Гревцев

Белгородские острова

— Наши продукты остаются доступными — вкусная еда в экономике не разбирается. «Оранжевый остров» — мы знаем, что вам нравится! — раздается из динамика на веранде кафе. — Дмитрий, а чей это голос? Кажется ужасно…

Марина Лазарева, директор сети ресторанов «Фамильный дом вкуса»

В 18 лет мне представилась возможность полноценно окунуться в ресторанный бизнес. Параллельно с получением образования на факультете бизнеса и сервиса» НИУ «БелГУ» мне довелось руководить рестораном, учиться на своих ошибках, досконально разбираться в тонкостях сервиса,…

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Индустрия питания в России В современной России ресторанов меньше в 2-3 раза по сравнению с европейскими странами, и в целом гастрономия у нас в стране развита недостаточно. В советское время мы могли поесть везде, может…

Александр Бредихин, соучредитель сети кофеен «Шоколадница» в Белгороде

«В белгородских «Шоколадницах» каждый месяц раздается порядка 3 тысяч бесплатных пирожных. Клиенту просто приходит сообщение, что в течение следующих пары дней он может забрать свой кусок торта. Таким способом мы боремся с региональным стереотипом «Шоколадница»…

Владимир Акимочкин, руководитель клуба чайной культуры «Нора»

«Поездка в Китай открыла для меня новые горизонты возможностей, помогла разузнать неведомые для меня секреты и в итоге, немного изменить моё видение «Норы». К сожалению, с тех пор свободного времени на деловые поездки у меня…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code