«Сингента» представила в Белгороде 2-ой Индекс развития сельскохозяйственных компаний России

Индекс основан на результатах опроса агрофирм, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в апреле 2017 года. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 21 региона России, в том числе из Центрального федерального округа.

Основная цель Индекса – ежегодное измерение и сравнение степени уверенности и оптимистичности сельхозпроизводителей, доступности финансовых ресурсов (кредитов) для аграриев, а также понимание того, насколько широко применяются современные методы семеноводства, защиты растений, удобрения, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Результаты исследования показали, что, несмотря на кризисные явления в экономике в целом, в аграрном секторе уже второй год подряд наблюдается положительная тенденция. В этом году, по итогам опроса, 38% респондентов назвали самым удачным за последние пять лет сезон 2016 г., и 28% посчитали таковым сезон 2015 г. Более четверти компаний (27%), как и в прошлом году, заявили, что расширили свои посевные площади. Доля тех, кто планирует увеличить доход от сельхозпродукции в этом сезоне, сохранилась фактически на уровне прошлого года (84% и 86% соответственно). Вместе с тем стоит отметить, что, в отличие от прошлого года, большая часть компаний ожидает лишь незначительного увеличения доходности. Причем рост доходности компании главным образом связывают с повышением качества отпускаемой продукции, низкой себестоимостью издержек и высокими ценами на растениеводческую продукцию. Отпускную стоимость в этом сезоне планируют повысить лишь 58% участников опроса, что говорит об относительной стабилизации цен на аграрном рынке.

Данные о численности компаний, пользующихся кредитами, уже второй год подряд остаются неизменными (71%). При этом стоит обратить внимание, что несколько сократилось количество организаций, которые брали кредит на закупку семян (57% в прошлом году и 51% в этом году, соответственно). Также необходимо отметить, что больше половины опрошенных агрофирм в текущем сезоне планируют увеличить инвестиции в основной и оборотный капитал (71% и 62%, соответственно). В том, что касается новых методов и технологий, картина в целом остается стабильной: прежде всего агрофирмы планируют внедрять новые подходы в защиту культур – 56%, удобрения – 54%, технологии точного земледелия – 48% и селекцию – 44%.

«По итогам двух лет исследований мы видим, что индекс развития сельскохозяйственных компаний остается положительным. Это полностью соответствует и нашим собственным оценкам. Сельхозпроизводители продолжают внедрять инновации и наращивают инвестиции в основной и оборотный капитал. Наглядным примером служит и отношение к выбору семенной продукции. Для 70% определяющим фактором является продуктивность, а вовсе не низкая стоимость», – комментирует результаты исследования заместитель директора компании «Сингента» в России и СНГ Андрей Рогов.

«Сельскохозяйственный сезон 2016 был для компаний, специализирующихся на растениеводстве, одним из лучших за последние годы и это наглядно демонстрирует Индекс. Вместе с тем стоит обратить внимание и на первые признаки торможения, которые проявляются в снижении ожиданий компаний в части доходности и в сокращении доли тех, кто планирует увеличить посевные площади в 2017 году. Все это свидетельствует о том, что эффект от девальвации рубля и контрсанкций постепенно сходит на нет и нужно искать новые точки для поддержания роста», – заявил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

Информация о компании «Сингента»

«Сингента» (Syngenta) является ведущей сельскохозяйственной компанией мира. Помогая миллионам сельхозпроизводителей повышать эффективность использования имеющихся ресурсов, «Сингента» способствует повышению глобальной продовольственной безопасности. С помощью научных подходов мирового класса и инновационных решений в сфере растениеводства наши 28 000 сотрудников более чем в 90 странах работают для оптимизации процесса выращивания культур. Мы стремимся спасти земли от деградации, повысить биоразнообразие, а также развивать сельские сообщества. Для получения дополнительной информации посетите сайты www.syngenta.com и www.goodgrowthplan.com. Следуйте за нами в Twitter® по ссылке www.twitter.com/Syngenta.

 

 


Опрос ВЦИОМ проведён в апреле 2017 года. Выборка неслучайная, целевая. Опрошены активные руководители и первые лица агропромышленных предприятий России, занимающихся преимущественно растениеводством. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 21 региона России. Метод опроса – личное формализованное интервью по телефону.

Нажми на интеллект

Директор компании «РуссИнтелл» Геннадий Костыгин в этом году стал победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Старт». Он рассказал нам об авторской системе автоматизации, которая после внедрения на производстве холдинга ­«КапиталАгро» стала востребована на рынке.

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

Алексей Селихов, директор КФХ «Покровская индейка»

У жителей области бытует мнение, что мясо индейки — деликатес, но в реальности оно является им отнюдь не по вкусовым свойствам, а по трудоёмкому выращиванию этой птицы. 4 года назад на депрессивной площадке бывшего свинокомплекса…

Артём Рязанов, генеральный директор ОАО «Белагромаш-Сервис им. В. М. Рязанова»

«Мы всегда занимались импортозамещением, наша техника не хуже по эксплуатационным качествам, но гораздо дешевле. Свои продукты мы систематически дорабатываем».

Дмитрий Гусев, директор торговой компании «БАТС»

«Белгородская область очень специфична в плане аграрной политики. Значительная часть земли здесь обрабатывается десятком крупных агрохолдингов. В этом плане Курская или Воронежская область больше ориентированы на малые и средние компании. Хотя они тоже являются аграрными…

Комментировать через ВКонтакте
Комментировать через Facebook
Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code