Замечаемость замечательна

Аналитическая компания Netcraft опубликовала отчет о количестве сайтов в сети интернет. Как оказалось, в сентябре сего года их число перевалило за миллиард и составило 1 022 954 603 узла. Немудрено – в этой вселенной сайт, словно песчинка. Нельзя ему сгинуть. С помощью собственной виртуальной площадки вы привлечете внимание к вашей компании, приобретете новых клиентов и партнеров, наладите общение с постоянными. Если только займетесь продвижением и рекламой своего ресурса. Мы список обучающей литературки, конечно, приложили, но за результатом ощутимым и достижимым в обозримом будущем самодеятельности лучше предпочесть профессиональные услуги. В Белгороде таковые оказывает компания Нью Медиа. Наш корреспондент встретился с руководителем одной из пока немногих в нашем городе компаний, занимающихся рекламой в глобальной сети, Павлом Гребенкиным.

Б.О: Павел, что собой представляет компания Нью Медиа?

П. Г.: Специализируясь на интернет-рекламе, наше агентство продает контекстную, баннерную и видеорекламу на крупнейших площадках Рунета и в социальных сетях. Также мы развиваем собственные тематические интернет-проекты. Klub31.ru – информационно-развлекательный портал о досуговых заведениях города. Здесь размещены фотографии интерьеров заведений, стоимость услуг, основные параметры и контактные данные, пользователи имеют возможность делиться впечатлениями о посещении того или иного места отдыха. Запустив 7 лет назад этот проект, сегодня мы можем гордиться его востребованностью: за сутки на него заходит более 2 тысяч уникальных посетителей.
Другой проект Banki31.ru посвящен финансовому рынку Белгорода. Цель проекта – помочь не только предпринимателям, но и всем заинтересованным сторонам получить достоверную информацию об услугах финансовых учреждений региона, разобраться
в текущей ситуации.

Б.О: Почему именно интернет-реклама?

П. Г.: В современной действительности, чтобы успешно заниматься традиционными видами рекламы, нужно обладать административным ресурсом и серьезным стартовым капиталом. Если изучить истории успеха большинства рекламных компаний, то можно увидеть, что сначала появляется административный ресурс (зачастую он же – владелец и основной Заказчик агентства), а потом само агентство. Интернет-реклама – это на сегодняшний день самый перспективный сегмент рынка, где можно расти за счет трудолюбия, знаний и креатива. В кризисные периоды рынок рекламы всегда проседает вернее и быстрее других. Поэтому сферу рекламы можно назвать барометром экономической ситуации в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) российский рекламный рынок в первом полугодии 2015 года сократился на 16 % по сравнению с прошлогодним показателем, до 138 млрд рублей.
Самый большой сегмент – рынок телерекламы упал на 22 %, до 61,6 млрд рублей. Рынок рекламы на радио в первом полугодии упал на 21% (до 6,2 млрд рублей), наружной рекламы – на 27 %, до 15,5 млрд рублей. Объем рекламы в печатных СМИ снизился на 33 %, до 11,4 млрд рублей. Положительную динамику продемонстрировала только интернет-реклама, объем которой вырос на 10 %, до 42 млрд рублей, а объем контекстной рекламы увеличился на 15 % (до 34,8 млрд рублей). Происходит это по той причине, что контекстная реклама – это не столько реклама, сколько канал продаж. Как никто не отключает телефон во время кризиса, так никто не хочет экономить на том, чтобы привести потенциального клиента в свой виртуальный офис.

Б.О: Что происходит на рекламном рынке Белгорода?

П. Г.: Состояние и тренды белгородского рекламного рынка такие же, как и в любом другом провинциальном регионе. Рынок ТВ и наружной рекламы давно поделен, вход для новых участников в эти самые высокомаржинальные сегменты практически невозможен. Агентства интернет-маркетинга в городе можно пересчитать на пальцах одной руки, так как заработать в этой сфере намного сложнее, чем продавать эфир или рекламные площади. У нас считается нормой, когда интернет-рекламой занимаются те же компании и специалисты, которые разрабатывают сайты – web-студии и программисты. По приведенным мною цифрам видно, что интернет-реклама по доли в общероссийских бюджетах занимает стабильное второе место после ТВ. Но в регионе ситуация совершенно иная, так как дележка пирога цифровой рекламы происходит на федеральном уровне. Вот и получается, что возможностей заработать у региональных агентств интернет-маркетинга не так много. Дело в том, что за рекламой в сети не надо никуда идти. Например, Яндекс и Гугл позволяют рекламодателям самостоятельно создавать и настраивать свою контекстную рекламу без посредников. Такую же схему работы напрямую используют социальные сети ВКонтакте и Facebook. Предпринимателю всего лишь необходимо придумать рекламное объявление, определить целевую аудиторию и настроить таргетинг, установить максимальную цену за клик и зачислить деньги на свой счет. В этом заключается одно из важных преимуществ интернет-рекламы. С момента возникновения мысли о рекламе в сети до начала показа ваших рекламных объявлений пройдет не больше двух часов. За это время вы даже визитки не сможете себе изготовить. А подробность отчетов и аналитика по рекламной кампании способны поразить до глубины души провинциального маркетолога.

Б.О: Как же вам удается зарабатывать? Кто Ваши клиенты?

П. Г.: Мне кажется, каждый должен заниматься своим делом и для того, чтобы проводить эффективные рекламные кампании и экономить рекламный бюджет, нужны знания и опыт. Наши клиенты – это в основном компании, руководители которых это понимают, становятся нашими клиентами. Вот простой пример. Например, клиент продает дорогие handmade игрушки и самостоятельно создает рекламную кампанию в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ. Поисковые запросы для показа объявлений: «подарок девушке», «подарок на день рождения» и т.д. Это словосочетания с огромной конкуренцией и стоимость клика по объявлению в большом городе будет выходить 50-100 рублей. Специалист же, понимая, что при таком раскладе рекламный бюджет быстро улетит в трубу, начинает думать над уменьшением цены клика. Мысль строится таким образом. Кто может купить такую дорогую игрушку? Может молодой человек, который чем-то провинился перед девушкой и хочет получить прощение любой ценой? Поэтому ключевые запросы в его версии рекламной кампании будут «как помириться с девушкой», «что подарить, когда виноват» и другие за 5-10 рублей за клик.

Если говорить о наших клиентах, то в большинстве случаев мы сами их находим.Осуществляем активные b2b-продажи посредством «холодных звонков». Наш профиль работы – это традиционная реклама в сети. Продвижением в поисковиках, раскруткой и администрированием групп в социальных сетях в последнее время практически не занимаемся. На мой взгляд, роль social-маркетинга достаточно переоценена. Был некий кратковременный тренд, когда стало необходимостью иметь в штате smm-специалиста или контракт с smm-агентством, что обходилось в круглые суммы. Но скоро стало ясно, что в большинстве сфер деятельности на объемах продаж и доходах это никак не сказывается, а за поддержание лояльности своих клиентов платить готовы не все.

Б.О: Как понять, какая реклама в сети подойдет клиенту?

П. Г.: Конечно, контекстная реклама – самый популярный и эффективный инструмент продаж в интернете, но она решает далеко не все задачи. Она удовлетворяет существующую потребность клиента в товаре или услуге. Чтобы сообщить о распродаже, о новой модели автомобиля, открытии магазина, концерте и других событиях, применяется реклама в социальных сетях, баннерная реклама и онлайн-видео. В настоящее время наибольшее развитие показывает мобильная реклама и видео-прероллы, особенно в социальных сетях.

Б.О: Из чего складывается стоимость услуг по размещению интернет-рекламы?

П. Г.: Всё зависит от вида рекламы. В контекстной рекламе клиент платит за совершенный клик и переход клиента на сайт рекламодателя. Стоимость клика рассчитывается автоматически аукционным способом и зависит от конкуренции в той или иной тематике и агрессивности рекламной кампании В баннерной и видеорекламе цена устанавливается за тысячу показов (CTM) баннера или видеоролика соответственно.

Б.О: По Вашим оценкам, какое будущее ждет интернет-рекламу?

П. Г.: Время неумолимо работает на развитие интернет-рекламы. С одной стороны, становится взрослее и платежеспособнее «поколение ВКонтакте». С этим приходится считаться рекламодателям, которые начинают все больше искать своего клиента в Интернете. С другой стороны, представители этого же поколения начинают занимать значимые посты в компаниях и принимать решения при распределении рекламных бюджетов не в пользу газет и телевидения.

Все же этот рынок еще достаточно молодой. Пока мы много времени уделяем разъяснительно-просветительской деятельности. Ведь по сей день довольно часто на наши предложения от руководителя небольшой фирмы можно услышать что-то типа «у нас уже есть сайт» или «мы уже есть в Интернете». Маркетологи же крупных предприятий привыкли распределять бюджеты на традиционные рекламные площадки. Ведь намного легче по привычке освоить бюджет, разместившись в журнале с дутым тиражом и приложить экземпляр журнала к отчету. Я бы рекомендовал им пробовать что-то новое, разбираться с терминологией и механизмами интернет-рекламы и, отбросив предрассудки, запускать свои рекламные кампании в Интернете.

Нажми на интеллект

Директор компании «РуссИнтелл» Геннадий Костыгин в этом году стал победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Старт». Он рассказал нам об авторской системе автоматизации, которая после внедрения на производстве холдинга ­«КапиталАгро» стала востребована на рынке.

Радиус 2ГИС

Весь бизнес Белгорода и Старого Оскола поставлен на карту справочника 2ГИС. Никакого риска — только польза и беспредельность вариантов применения этой всеобъемлющей базы данных. Исполняющий обязанности директора белгородского 2ГИС Дмитрий Сухов рассказал нам о сервисах…

Дмитрий Лимонов, директор digital-агентства «Продвижение»

«Наш опыт в интернет-маркетинге красноречиво иллюстрируют более 150 проектов, в которых мы принимали непосредственное участие».

Сергей Хахалев, SMM-специалист, создатель сообщества в социальной сети ВКонтакте «Белгород – это интересно»

Уже целый год мы публикуем истории белгородских предпринимателей. Чтобы познакомить потенциальных читателей с нашим сайтом, мы решили заняться продвижением группы «Бизнес-избы» в социальной сети ВКонтакте. Приобретя трехтомник Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», мы стали выбирать…

Лочканов NEWS

Монолог создателя новостного портала BeLive.ru Илья Лочканов – заметный в молодежной среде медийный персонаж: деятельный общественник, успешный предприниматель, создатель быстро ставшего популярным новостного портала belive.ru. Оставаясь верным своей независимости, он стремится делать больше, жить интереснее,…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code