Дмитрий Лимонов, директор digital-агентства «Продвижение»

«Наш опыт в интернет-маркетинге красноречиво иллюстрируют более 150 проектов, в которых мы принимали непосредственное участие».

Дмитрий, что такое performance-маркетинг?

Основная особенность performance-маркетинга в том, что он нацелен на измеряемый конечный результат, выраженный в количественных показателях – увеличении прибыли, числа заявок, лидов. Тем самым можно спрогнозировать результаты ещё до начала кампании по продвижению.

Для этого необходимы полная интеграция с клиентом и глубокое погружение в бизнес-процессы. Однако пока немногие компании готовы отдать все сферы своего бизнеса – маркетинг, технические решения, бизнес-консультирование одному агентству, предпочитая обращаться к разным организациям или делать часть работы самому. Из-за этого эффективность маркетинговых кампаний снижается.

Мы первые, кто стал ­заниматься performance-маркетингом в регионе. Строим продвижение на основе performance-маркетинга, используя такие инструменты, как контекстная реклама, таргетированная реклама, SEO.

Исходя из целей бизнеса и оценки KPI, определяем стратегию, которой будем придерживаться.Предприниматели, осознавшие пользу такого продвижения, зачастую оказываются значительно выше своих конкурентов.

Данные возврата инвестиций в маркетинг являются основным показателем эффективности затраченного бюджета на интернет-рекламу

Какие инструменты performance-маркетинга наиболее эффективны?

В целом, для эффективного продвижения необходим комплексный подход, который позволяет применять все инструменты интернет-маркетинга.

Контекстная или медийная реклама делает бренд узнаваемым в краткосрочный период, а поисковая оптимизация рассчитана на длительную перспективу и снижение стоимости привлечения одного клиента.

Удалось ли performance-маркетингу изменить бизнес, сделав его более конкурентоспособным?

Performance, как цель маркетинговой деятельности – самый прогнозируемый способ, если нужен результат в виде достижения KPI.

Бизнес устал вкладывать бюджеты в то, что нельзя измерить и оценить. К нам часто приходят бывшие клиенты других белгородских интернет-компаний, запросы которых так и остались не удовлетворены. Отсюда складывается спрос на performance-маркетинг.

Получается, раньше маркетинговые агентства не основывались на каких-то конкретных показателях?

По сути, так и было. Агентства предоставляли набор инструментов, которые можно было по-разному использовать. Клиенты не всегда понимали, будет ли эффективен тот или иной инструмент продвижения для их бизнеса и к чему он приведёт в итоге.

Однако мы всегда взаимодействовали с заказчиком, осознавая, что именно от результата нашей работы зависит, увеличится ли прибыль.

Сейчас основное направление – performance-маркетинг. А с чего начинался твой путь в создании и продвижении проектов?

В интернет-маркетинге я уже около 10 лет. Сначала занимался маркетингом в белгородских компаниях, затем переехал в Санкт-Петербург, где работал в крупных агентствах по продвижению. Там получил опыт и понимание маркетинга и рынка услуг.

Дмитрий Лимонов
Вернувшись в Белгород, с другом собрали команду специалистов. Тогда услуги интернет-маркетинга должным образом практически никто не оказывал. Сначала работали удалённо, затем открыли своё агентство. Начали запускать проекты в Москве, Санкт-Петербурге и, конечно, Белгороде. Мы оказались успешными маркетологами, но при этом никогда не рекламировали себя, не выстраивали маркетинговые стратегии.

За один год создали и продвинули более десяти собственных сайтов, предназначенных для продажи различным компаниям. Так как сайты были в верхних строчках запросов, мы ежедневно принимали десятки звонков. Однако были вынуждены отвечать «Нет» на вопросы «Есть ли у вас товар?» и «Можно ли купить?», так как физически продукции у нас никогда не было. Мы не продавцы, а разработчики и маркетологи, создаём электронный ресурс, а затем уже наполняем его контентом, который будет зависеть от специфики будущей организации и проводим маркетинговую кампанию.

Сейчас мы первые в региональных рейтингах по SEO. Сотрудничаем с «Яндекс», Google, AmoCrm, «Битрикс», «РЕГ.ру», используем множество и других специализированных инструментов.

Наш опыт в интернет-маркетинге красноречиво иллюстрируют более 150 проектов, в которых мы принимали непосредственное участие.

На сегодняшний день работаете только с местными компаниями?

Нет, география наших клиентов обширна. С некоторыми клиентами общаемся онлайн или отправляемся на переговоры в другой город. Поехать на конференцию в Санкт-Петербург, а на обратном пути заехать в Москву на деловую встречу – привычное дело.

Дмитрий Лимонов
Более 80 % заказчиков обращаются по рекомендациям наших давних клиентов. Пожалуй, это лучшее доказательство нашей компетенции. При этом практически всегда мы работаем с компаниями в долгосрочной перспективе. Средний срок сотрудничества – полтора года.

 Какой проект самый успешный?

Запуск проекта по продаже сельхозтехники и сельхозоборудования. Мы вывели ресурс компании в тройку самых посещаемых по России. Его аудитория составила более 50 тысяч посетителей в месяц, а спрос на продукцию намного превысил логистические возможности. По-моему, других коммерческих сайтов с такой посещаемостью в Белгороде просто не существует.

Есть направления бизнеса, которые считаются ключевыми?

Мы принципиально не работаем там, где невозможно оценить качество нашей работы или есть заведомо минусовый ROMI (возврат инвестиций в маркетинг является основным показателем эффективности затраченного бюджета на ­интернет-рекламу и продвижение, – прим.). Кроме того, стараемся не сотрудничать, если клиент сам плохо понимает цели своего бизнеса, а продвижение заказывает просто потому, что так сделал его конкурент или об интернет-маркетинге он случайно услышал в маршрутке.

Интернет-маркетинг сейчас наиболее эффективен в B2B-направлениях: оборудование, строительство, сельхоз- и автотехника, медицина.

На какие данные стоит полагаться при проведении маркетинговой интернет-кампании и откуда получаете статистику о посетителях?

Современные системы позволяют отслеживать запросы и предпочтения клиентов и в дальнейшем предлагать им товары, которые можно применять в связке с интересующим продуктом.

Поскольку мы — партнёры «Яндекса» и Google, то непосредственно от них получаем информацию об интернет-пользователях региона.

Благодаря этому мы строим продвижение, опираясь на социально-демографические показатели.

Насыщен ли рынок специалистами, готовыми работать в интернет-­маркетинге?

На самом деле, сейчас довольно сложно найти IT-специалиста, разбирающегося в интернет-маркетинге. Не всегда сотрудника можно отыскать на привычном сайте объявлений. Мы размещаем объявления о поиске специалистов на сайте агентства либо в социальных сетях.

Сотрудники, которые приходят работать к нам, проходят обучение – три месяца нужно на то, чтобы постичь азы работы компании и стать её частью. Специалисты агентства учат новичков и всегда готовы поделиться секретами.

 

Кто работает с тобой в команде?

Спустя два года после открытия агентства у нас есть сплочённая команда единомышленников-профессионалов, также набираем стажёров, обучаем их и сертифицируем.

Помимо сотрудников в офисе – маркетологов, менеджеров по работе с клиентами и разработчиков, ещё несколько человек работают удалённо – контент-менеджеры, project-менеджеры, разработчики, копирайтеры с которыми мы регулярно поддерживаем связь в интернет-чатах. Так можно следить за процессом и результатом работы, давать советы и рекомендации.

Доверить работу вне стен офиса можно лишь опытным специалистам, которые могут организовать собственный рабочий день и действовать в соответствии с общим планом компании.

В скором времени на базе ОГБУ «БРРИЦ» откроет двери IT-парк, цель которого — создать благоприятные условия для развития сферы IТ-технологий в регионе. Есть планы перебраться туда?

Пока что нет. Но мы работаем над собственными IT-проектами, которые проходят альфа-тестирование.

 Учитывая немалый опыт в маркетинге, возможно, проводил обучающие занятия?

Получал приглашения выступить на форумах для широкой публики, но пока отвечал отказами. Мы обучаем изнутри команду, а также клиентов, с которыми складываем долгосрочные отношения для развития маркетинга их компаний.

Сейчас мы первые в региональных рейтинга по SEO.Сотрудничаем с «Яндекс», Google, AmoCrm, «Битрикс», «Рег.ру»

Как удаётся переключаться между разными проектами, обучать новых сотрудников и при этом вести дела по хозяйству в агентстве?

Стараюсь проводить свободное время с пользой – основным увлечением является бег на дальние дистанции. С недавних пор успешно сочетаю путешествия по разным городам, выбирая пункты назначения, где проходят крупные беговые соревнования. Таким образом, удаётся посмотреть новые места, ­поучаствовать в соревнованиях и получить заряд бодрости для выполнения новых проектов.

Дмитрий Лимонов

Текст: Саша Гревцев

Сергей Хахалев, SMM-специалист, создатель сообщества в социальной сети ВКонтакте «Белгород – это интересно»

Уже целый год мы публикуем истории белгородских предпринимателей. Чтобы познакомить потенциальных читателей с нашим сайтом, мы решили заняться продвижением группы «Бизнес-избы» в социальной сети ВКонтакте. Приобретя трехтомник Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», мы стали выбирать…

Лочканов NEWS

Монолог создателя новостного портала BeLive.ru Илья Лочканов – заметный в молодежной среде медийный персонаж: деятельный общественник, успешный предприниматель, создатель быстро ставшего популярным новостного портала belive.ru. Оставаясь верным своей независимости, он стремится делать больше, жить интереснее,…

Вадим Радченко, генеральный директор ООО «Центр энергосервисных технологий»

Наша организация была основана в 2010 году и является современной энергоинжиниринговой компанией, предоставляющей действенные технические механизмы по снижению затрат на топливно-энергетические ресурсы клиента. Мы работаем в области энергосбережения. Основное направление – энергоаудит зданий и сооружений…

Илья Ковальков, руководитель ООО «ИТ Инжиниринг»

Илья Ковальков является единственным учредителем ООО ИТ «Инжиниринг», но считает сотрудников своей компании бизнес-партнёрами: все члены его команды на равных вносят свои идеи, разрабатывают проекты и самостоятельно принимают решения по общим вопросам.

3D-коммерциализация

Дмитрий Богуцкий и Илья Попов весной 2014 года открыли первую в Белгороде студию 3D-печати и 3D-моделирования «Кролик Шредингера». Их сотрудничество задумывалось как маркетинговый эксперимент с целью разобраться, что 3D-печать и 3D-моделирование могут дать первопроходцам. Они…

Комментировать через ВКонтакте
Комментировать через Facebook
Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code