Илья Ковальков, руководитель ООО «ИТ Инжиниринг»

Илья Ковальков является единственным учредителем ООО ИТ «Инжиниринг», но считает сотрудников своей компании бизнес-партнёрами: все члены его команды на равных вносят свои идеи, разрабатывают проекты и самостоятельно принимают решения по общим вопросам.

В 12 лет у меня появилось основное хобби, связанное с компьютерами, в частности, программированием. Увлекался и компьютерным железом, и программированием, изучал языки HTML, JavaScript и набирался опыта в разработке собственных сайтов. Эти увлечения помогли определиться, чем стоит заняться после окончания школы.

По совету знакомых поступил в БГТУ имени Шухова по специальности «Информационные системы и технологии». В процессе обучения мне казалось, что это «не моё», не то дело, которым было бы стремление заниматься всю жизнь. Решил оставить учёбу в вузе и отправился к маме, проживающей в Германии. В этом возрасте легко, поддавшись эмоциям, совершить необдуманный поступок. С тоской на сердце проходила жизнь в другой стране. Пробыв там год, решил вернуться на Родину. Восстановился в вузе, а также поступил на экономический факультет. Параллельно с учёбой подрабатывал системным администратором, монтажником телекоммуникационных сетей. Можно сказать, что знания первой специальности оказались полезными. Что касается второго образования, то окончив учёбу на экономическом факультете, 2 года работал в разных компаниях и в сфере продаж, и маркетинга, в частности, B2B, преимущественно работая с корпоративными клиентами.

В 2012 году решил открыть IT-аутсорсинговую компанию. Проведя свои исследования, выяснил, что конкуренция между компаниями такого вида деятельности достаточно низка. Теперь необходимо было морально подготовиться и получить заряд мотивации. Для этого я записался на курсы «Я – предприниматель», проводимые Максимом Страховым. С интересом ждал первое собрание, которое проходило в форме монолога бизнесмена с определёнными успехами. Но мне хотелось больше практики, общения с другими ищущими себя в бизнесе. Тем не менее, эти курсы смогли мотивировать меня, благодаря им набрался достаточный заряд эмоций и решительности, загорелся огонь, который должен быть у предпринимателей, имеющих целью перед собой не только денежного заработка, но и получение новых знаний, развитие своей личности.

Некоторое время я работал самостоятельно, без найма персонала. Искал клиентов, договаривался о сотрудничестве, проводил монтажные работы. Такой бизнес не требовал крупных денежных вливаний, помещение в аренду я не брал. Расходы заключались лишь в покупке некоторых инструментов для работы, регистрации юридического лица и ежемесячной оплаты расчетного счета.

Когда открывал свой бизнес, пытался получить субсидию от центра занятости. Отказ аргументировали тем, что приоритетными направленими поддержки являются сельское хозяйство и социальная сфера.

Спустя полгода после старта собственной предпринимательской деятельности принял решение, что компанию необходимо развивать в другом направлении, поскольку на поиск клиентов уходило слишком много времени. Изначально планы были таковы – сотрудничество с небольшими организациями, не имеющими у себя в штате IT-специалистов. Как оказалось, зачастую такие компании обслуживались у родственников или друзей уже работающих там сотрудников.

Поэтому плавно начал переходить в другую сферу и занялся промышленной автоматикой. Так сложилось, что друзья были связаны с этой областью бизнеса и имели связи с широким кругом компаний, что могло привлечь потенциальных клиентов для моего предприятия. В новом для меня направлении друзья старались мне помочь и освоиться. Когда основал ООО ИТ «Инжиниринг», мы начали работать совместно в двух направлениях: поставки на предприятия промышленной автоматики и автоматизация производственных процессов, а также обслуживание уже действующих на предприятии автоматических систем. Сейчас преимущественно сотрудничаем с крупными компаниями, это требует слаженной работы команды, способной качественно выполнять заказы разной направленности.

Реализация каждого нового проекта состоит из следующих этапов: вначале осуществляется проектная работа, затем согласование условий выполнения проекта и его реализация, проходящая в несколько стадий. С наступлением монтажа мы привлекаем рабочий персонал.

Весомая часть техники импортируется из европейских стран. Крупные заводы – Siemens ABB и Delta предлагают широкую номенклатуру изделий, а некоторые детали изготавливают только под заказ. В нынешней экономической ситуации редко, но возникают сложности с поставками оборудования. Стараемся предлагать клиентам и российскую продукцию. Тем более, что цены на неё в значительной степени ниже: в 2-3 раза, на некоторые детали может быть в 10 и более раз. Основной плюс сотрудничества с российскими поставщиками – налаженная работа курьерских служб, транспортных компаний. Что касается высокотехнологичного оборудования, то отечественное уступает по качеству и мощности западному, здесь российским компаниям есть куда стремиться.

Но какими бы ни были условия, в которые ставит кризис предпринимателей, все стараются работать с максимальной отдачей. Один из недавних наших проектов –
сотрудничество с организацией, занимающейся строительством производственной площадки для изготовления стройматериалов. Планы по её постройке давно были у руководства строительной организации, и они не свернули с намеченного пути из-за нестабильности экономики.

Мы стремимся поднимать планку, которую высоко ставим изо дня в день, прикладываем все усилия, чтобы качество нашей работы по достоинству оценивали клиенты. В докризисное время к нам обращались с предложениями о сотрудничестве благодаря размещаемой нами рекламе, поэтому сейчас мы работаем со сложившейся клиентской базой. Продолжая сотрудничество с действующими клиентами, ищем новых, принимаем участие в тендерах, правда, пока не удалось одержать ни одной победы. С юридической стороны правила тендера прописаны так, что какой-либо информации об участниках в свободном доступе нет, узнать, какие компании участвовали можно только после окончания тендера, когда становится известен победитель. Не хватает общедоступной информации, в которой было бы подробно разъяснено, как работает комиссия по приёму заявок, как осуществляется признание заявки победителем. В таких условиях не возникало бы никаких сомнений в объективности выбора той или иной компании. Еще одна проблема, которая может и не актуальна для крупных предприятий, но для малого и среднего бизнеса она является острой темой для обсуждения. Не хватает поддержки со стороны государства в виде практического обучения участию в тендерах на всех этапах его проведения. Сейчас, если возникают вопросы, нам в ответ со стороны государственных органов идёт ссылка на тот или иной Федеральный закон, где может быть актуальна лишь пара тезисов. Многие частные консалтинговые компании специализируются по данному вопросу, проводят тренинги и семинары, но считаю, что такая поддержка должна исходить именно от государства, поскольку это им был реализован проект по электронным торгам.

Есть много задумок по развитию бизнеса, но внедрять их надо с осторожностью. Считаем важным быть сфокусированными на конкретном виде деятельности, поэтому будем стремиться осуществлять управление каждым из направлений компании в отдельности и развивать направления в меньшей зависимости друг от друга.

Что касается собственных планов, не имеющих отношения к ИТ «Инжиниринг», то не хотел бы сейчас раскрывать все карты. Могу лишь сказать, что есть идеи, схожие с проектом «Умный дом», но их еще необходимо совершенствовать.

Компания, поставляющая нам кабель, необычным образом осуществляет маркетинговую политику – присылает по электронной почте увлекательные юмористические истории. Авторство приписывается некому монтажнику Валере, который, согласно легенде, является давним и преданным клиентом их компании. Эти сообщения не удаляю, они заряжают хорошим настроением.

Текст: Александр Гревцев

Нажми на интеллект

Директор компании «РуссИнтелл» Геннадий Костыгин в этом году стал победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Старт». Он рассказал нам об авторской системе автоматизации, которая после внедрения на производстве холдинга ­«КапиталАгро» стала востребована на рынке.

Радиус 2ГИС

Весь бизнес Белгорода и Старого Оскола поставлен на карту справочника 2ГИС. Никакого риска — только польза и беспредельность вариантов применения этой всеобъемлющей базы данных. Исполняющий обязанности директора белгородского 2ГИС Дмитрий Сухов рассказал нам о сервисах…

Дмитрий Лимонов, директор digital-агентства «Продвижение»

«Наш опыт в интернет-маркетинге красноречиво иллюстрируют более 150 проектов, в которых мы принимали непосредственное участие».

Сергей Хахалев, SMM-специалист, создатель сообщества в социальной сети ВКонтакте «Белгород – это интересно»

Уже целый год мы публикуем истории белгородских предпринимателей. Чтобы познакомить потенциальных читателей с нашим сайтом, мы решили заняться продвижением группы «Бизнес-избы» в социальной сети ВКонтакте. Приобретя трехтомник Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», мы стали выбирать…

Лочканов NEWS

Монолог создателя новостного портала BeLive.ru Илья Лочканов – заметный в молодежной среде медийный персонаж: деятельный общественник, успешный предприниматель, создатель быстро ставшего популярным новостного портала belive.ru. Оставаясь верным своей независимости, он стремится делать больше, жить интереснее,…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code