3D-коммерциализация

Дмитрий Богуцкий и Илья Попов весной 2014 года открыли первую в Белгороде студию 3D-печати и 3D-моделирования «Кролик Шредингера».
Их сотрудничество задумывалось как маркетинговый эксперимент с целью разобраться, что 3D-печать и 3D-моделирование могут дать первопроходцам. Они взяли в аренду помещение в 5-м Заводском переулке и пустили в ход имеющиеся на тот момент FDM 3D-принтер, оргтехнику, знания и энтузиазм.

К реализации этого проекта приступили после окончания университетов. Проектирование в 3D Илья освоил при работе с дизайном интерьеров, а Дмитрий при оформлении фасадов и предметном арт-дизайне. Помимо совместного выполнения заказов, поступающих в студию, «Кролики» развивают индивидуальные направления: Илья обучает двух- и трехмерной графике, Дмитрий занимается дизайном наружной рекламы. В зависимости от сложности задач и степени загрузки, привлекают специалистов разных сфер деятельности.

На сегодняшний день в «Кролике Шредингера» расширен ассортимент материалов для печати, модернизирован 3D-принтер, внедрено оборудование для производства архитектурных макетов.

В производственной деятельности акцент делают на проектное 3D-моделирование, разработку и производство прототипов, архитектурное макетирование, печать пластиковых механических деталей на замену сломанным – зубчатых колес, например, также занимаются сувенирным моделированием и скульптингом*. «Кролики» сотрудничают с проектными, строительными и машиностроительными организациями. Работают в областях городской айдентики*, сувенирного и ювелирного производства, гейм-дизайна. Готовят общественный проект «Дециметр Белгорода» по разработке знаковых 3D-моделей городской среды. Кроме того, занимаются проектированием фигурок для настольной стратегической игры, редизайном конструкции квадрокоптера для начинающих, визуализацией компоновки химической установки морского базирования.

Есть некоторый объем художественной печати для хэндмейда и косплея*. Также сейчас планируют разработку системы виртуального присутствия в презентационных целях – это когда заказчик может попасть в соразмерное человеку проектируемое пространство и даже как-то взаимодействовать с ним.

Их клиенты: изобретатели, проектировщики, инженеры – люди, знающие как и умеющие улучшать наш мир. Чаще всего к ним приходят за разного рода проектной визуализацией зданий и интерьеров, для печати деталей механизмов, изготавления настольных макетов ключевых узлов. Если что-то продается в магазине через дорогу – произвести это в студии «Кролик Шредингера» окажется дороже. Но, если в свободной продаже этого нет или уже или еще не производится, или вообще существует пока только в вашем воображении – они возьмутся.

Стоимость конкретной работы зависит от объема и сложности модели для печати, ее предназначения, количества экземпляров, требований постобработки.

Средняя скорость 3D-печати напрямую зависит от объема модели, ее сложности, требуемой прочности и толщины слоя печати. Скажем, почти пустотелый кубик объемом в пару кубических сантиметров, с самыми грубыми настройками – это минут пять-десять. Этот же кубик, заполненный на сто процентов с самыми тонкими настройками – не менее часа. Встречаются модели, превышающие объем камеры принтера, и работа с ними занимает несколько дней, изделие печатается по частям.

 

студию 3D-печати и 3D-моделирования «Кролик Шредингера»

 

Цикл работ по подготовке заказа к печати с нуля: техническое задание, эскизирование, прототипирование, функциональные тесты.

В этом году Дмитрий и Илья запустили школу компьютерной 3D графики Nexus-Education, в которой проводят занятия по проектированию и черчению в AutoСAD, CorelDRAW & Photoshop, мастер-классы: «3D моделирование и 3D печать», «Дизайн интерьера с нуля» в 3ds Max, V-ray Аutodesk Inventor базовый и продвинутый уровень.

Это способствует вовлечению широкого круга лиц в развитие и повсеместное внедрение «личной индустрии» в виде домашних 3D-принтеров. «Кролики» также отмечают, что этот процесс будет сопровождаться проблемами копирайта, копилефта* и пиратства моделей для печати. Схожие уже есть сейчас в области музыки и текстов, производители индустриального массового продукта наверняка постараются защитить свои интересы.

Ребята говорят, что для них 3D-дизайн – средство формирования облика окружающего мира. Если проще, это инструмент, который дает возможность получить реалистичное изображение объекта в том числе самых мельчайших его деталей. Приходя к ним, можно либо приносить уже чертежи, либо вместе разработать. Они занимаются любыми видами дизайна. Создадут любую модель, начиная от логотипа и заканчивая макетами зданий. Дмитрий, который еще и пишет книги, завораживающе поэтично рассуждает на тему дизайна: «Функциональный предмет, особенно прекрасен подчинением своему назначению, а конструктивный облик предмета диктуется средствами его производства. Дизайн – сфера, где функциональность предмета организовывается воедино с представлением о красоте и взглядом на мир. Дизайн и декорирование связаны, но дизайн действует глубже, организовывая конструкцию, материал, средства обработки, создавая облик предметного мира, формирующий уже представление людей о себе и своем времени. Например, болотная руда – это просто коричневая грязь, но перелитая в топор – становится средством изменения мира, а перелитая в меч – оружием, а прекрасный меч – это статус, символ, а порой знак и легенда для целых народов, с которым никто не расстанется просто так».

*

Скульптинг ( от англ. sculpting)– это процесс создания трехмерной модели объектов с помощью цифровой лепки. Данный тип моделирования очень похож на традиционную скульптуру, когда Вы лепите из глины или пластилина, используете стеки и т.д. Все тоже самое только на компьютере, в цифровой программной среде. В качестве стек и специальных инструментов Вы используете кисти, которые могут выдавливать поверхность объекта, вдавливать, стягивать, перемещать, вращать и многое другое.
Айдентика (англ. corporate identity) – это набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации компании, объединенных одной идеей. Основная задача данного набора – выделить компанию среди конкурентов сегмента рынка, где она работает или только собирается заявить о себе.
Косплей – японская народная забава, заключающаяся в одевании и гримировании под известных персонажей аниме (и не только), которую обычно практикует нынешняя молодежь, а также прочие игро-, книго- и комиксофаги.
Копилефт (англ. copyleft) – концепция и практика использования законов авторского права для обеспечения невозможности ограничить любому человеку право использовать, изменять и распространять как исходное произведение, так и произведения, производные от него.

Текст: Евгений Михайлюков

Нажми на интеллект

Директор компании «РуссИнтелл» Геннадий Костыгин в этом году стал победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Старт». Он рассказал нам об авторской системе автоматизации, которая после внедрения на производстве холдинга ­«КапиталАгро» стала востребована на рынке.

Радиус 2ГИС

Весь бизнес Белгорода и Старого Оскола поставлен на карту справочника 2ГИС. Никакого риска — только польза и беспредельность вариантов применения этой всеобъемлющей базы данных. Исполняющий обязанности директора белгородского 2ГИС Дмитрий Сухов рассказал нам о сервисах…

Дмитрий Лимонов, директор digital-агентства «Продвижение»

«Наш опыт в интернет-маркетинге красноречиво иллюстрируют более 150 проектов, в которых мы принимали непосредственное участие».

Сергей Хахалев, SMM-специалист, создатель сообщества в социальной сети ВКонтакте «Белгород – это интересно»

Уже целый год мы публикуем истории белгородских предпринимателей. Чтобы познакомить потенциальных читателей с нашим сайтом, мы решили заняться продвижением группы «Бизнес-избы» в социальной сети ВКонтакте. Приобретя трехтомник Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», мы стали выбирать…

Лочканов NEWS

Монолог создателя новостного портала BeLive.ru Илья Лочканов – заметный в молодежной среде медийный персонаж: деятельный общественник, успешный предприниматель, создатель быстро ставшего популярным новостного портала belive.ru. Оставаясь верным своей независимости, он стремится делать больше, жить интереснее,…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code