Сергей и Наталья Шведовы, художники, учредители творческого союза «Теплые краски»

Семья Шведовых пример того, как семейный союз перерос сначала в творческий, а после стал платформой для объединения людей, жизнь которых пронизана творчеством. Выступая под знаком творческого союза «Теплые краски», Сергей и Наталья Шведовы положили начало плодотворному объединению всех одаренных людей сначала в Абакане, а теперь продолжили свое по-настоящему теплое дело в Белгороде. Увидев их работы в Центре развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова», мы решили встретиться с семейной четой Шведовых, чтобы взять у них интервью для нашего сайта.

Теплые Краски

 

БИ: Расскажите о себе, как давно пишете, как вы познакомились?

 

С. Ш.: Я родился в городе Ужур Красноярского края, там вырос, рисовал столько, сколько я себя помню. Получал образование радиомеханика в Красноярске, где мы совершенно случайно познакомились с Наташей. Я устроил себе обед в блинной и обратил внимание на барышню, которая сидела за соседним столом. Придумывая, как бы привлечь ее внимание, заметил, что у нее на столе не хватает перечницы, недолго думая предложил свою. С тех пор, вот уже 42 года, мы не разлучались ни на один день.

 

Н. Ш.: Я закончила Красноярский политехнический институт, получив специальность инженера-электрика. Сразу после института, уже будучи мужем и женой, мы получили направление в Казахстан, где прожили порядка 7 лет. Тем не менее по специальности я практически не работала, вместе с мужем мы работали художниками-оформителями, выполняя задания партии.

 

Сергей Шведов «Теплые краски»

 

С. Ш.: После учебы я устроился художником в локомотивное депо, там оформлял «красные уголки», рисовал агитплакаты, делал макеты для утверждения высоким партийным начальством. В то время государство оказывало художникам большую поддержку: бесплатно выдавали кисти и краски.
Затем мы переехали в Абакан, встретив в нем непростые годы перестройки. Это время хорошо было тем, что наконец можно было заняться своим делом: я погрузился в живопись, стал продавать свои работы.

 

Н. Ш.: Действительно, плакаты закончились – началась живопись. В начале двухтысячных, немного изучив теорию, я начала заниматься живописью, примерно в то же время я начала фотографировать, чтобы на основе запечатленных моментов писать свои работы, а в 2006 мы созрели до того, чтобы создать свой творческий союз.

 

С. Ш.: Я считаю, что в любом деле надо находить хорошую сторону, ведь у каждого есть какой-нибудь талант, только порой мы его слишком глубоко прячем. Нужно открывать свои резервы и не бояться этого. Мы хоть уже и пожилые люди, но у нас активная жизненная позиция, мы призываем всех шевелиться, ведь творить можно из чего угодно, даже из битой посуды! Ты создаешь что-то по-настоящему свое, и это обязательному кому-нибудь понравится.
Мы научили людей открывать себя, поэтому несмотря на то, что мы переехали в Белгород, наш союз в Абакане продолжил свое существование, проводя многие выставки под эгидой «Теплых красок».

 

БИ: Что послужило идеей для названия и логотипа?

 

Н. Ш.: Наш сын, занимая должность арт-директора сети магазинов «Эксперт» в Москве, помог провести настоящее брендирование нашего союза. В основу логотипа лег наш кот по имени Барсик, мы его очень любили и прожили вместе с ним целых 20 лет. Само название – «Теплые краски» – это идея сына.

 

БИ: Откуда черпаете вдохновение для своих работ? Какой вкладываете в них смысл?

 

С. Ш.: Часто бывает, что мы куда-то выезжаем в поисках красот природы, однако нередки случаи, когда вдохновение приходит, когда гуляешь по своему району, тогда выставляешь композицию самостоятельно, ведь мы живем в прекрасном мире, прекрасном городе.
Смысл же моих работ в том, что мне невероятно нравится то, что я их пишу, что я всегда нахожусь в поиске, мне буквально снятся сны, где я прописываю картины, это здорово!

 

БИ: Сергей, почему предпочитаете не писать портреты?

 

С. Ш.: Считаю, что этот жанр самый сложный. Многие люди путают фотографическую схожесть с передачей характера человека через портрет. Часто видишь, как художники в парках рисуют портрет своего клиента, не уделяя внимание его характеру – я не могу так, ведь для меня каждый человек – это, прежде всего, его характер и личность. Чтобы написать портрет, нужно с этим человеком, так сказать, не один пуд соли съесть. Поэтому я не хочу обманывать ни себя ни людей. За всю свою жизнь я создал только три портрета: матери, сына и репродукцию портрета Святого Петра.

 

БИ: Часто путешествуете?

 

Н. Ш.: Когда жили в Сибири, часто выезжали на природу. Мы воспринимаем путешествие в «коротком» смысле: где мы живем, там и бываем. Можно даже по своему району ходить и видеть много интересного. Буквально вчера гуляли по улице и заметили, что после дождя стволы деревьев приобретают необыкновенный изумрудный цвет. Мы шли и любовались тому, что никогда до этого не замечали, а вокруг пахло прошлогодней травой. И, конечно же, облака, мы советуем всем своим знакомым по пути на работу не угрюмо смотреть в землю, а высоко поднять голову и любоваться облаками.

 

Наталья Шведова «Теплые краски»

 

БИ: Живопись – это ваш основной источник дохода? Как определяете стоимость работ?

 

С. Ш.: Нет, ведь мы же на пенсии. Живопись – это наше творчество, от которого мы получаем удовольствие. Продажа картин позволяет окупать затраты на материалы, не в ущерб пенсионным выплатам. До того, как мы вышли на пенсию, около 10 лет назад, – это был хороший заработок, мы получали приличные деньги от продажи картин на выставках, однако потом доходы становились все меньше и меньше.
Стоимость работ: холст и чуть-чуть за краску. Свой труд я не оцениваю – считаю, что там нет моего труда. Если поставить высокую цену, картина будет висеть годами и не продаваться. Если же хочешь творчески развиваться, то нужно продавать старое и рисовать новое. Не нужно мучить себя мыслями: «Это мой шедевр, это великое произведение, оно стоит больших денег». Хорошо, когда человеку что-то понравилось и он смог это купить, а ты купил себе за это краски. Я всегда говорю: «Если это для вас дорого – звоните, мы договоримся». Огромное удовольствие сделать приятно и себе и другому человеку.

 

БИ: Как вы стали работать с «Золотой подковой»?

 

С. Ш.: Мы живем неподалеку, поэтому как-то раз гуляли и решили зайти. Были невероятно удивлены увиденным, нас встретил очень доброжелательный коллектив организации, поэтому мы сразу же узнали, можем ли принести и свои работы. Сейчас мы вместе с Золотой подковой проводим маленькое маркетинговое исследование среди белгородцев: некоторые посетители магазина заполняют анкеты о том, картины каких жанров бы они хотели больше видеть. Если по секрету, то это пейзажи, морские пейзажи и животные. Надо жить в ногу со временем!
А совсем недавно Золотая подкова предложила поучаствовать в благотворительной акции, подарить серию наших работ с животными детскому дому. Конечно же, мы с удовольствием откликнулись на это предложение и обязательно подарим картины детскому дому.
Нужно делать добро. Вот еще, например, у нас в доме есть свободное техническое помещение, мы хотим переделать его под детский кружок. На абсолютно бесплатной основе я хочу учить детей рисовать, передать свой опыт, помочь детям, занять их. Я думаю, что это будет интересно мне и им. В данный момент вопрос решается официально управлением многоквартирного дома.

 

БИ: Как на вас повлиял кризис?

 

С. Ш.: В целом – никак. В денежном выражении, конечно, продукты и ЖКХ дорожают, понятно, что от этого никому не лучше. Но, как говорят чукчи: «Меньше кушаешь – больше проживешь». Если на этом зацикливаться – это плохо, но я вижу только хорошее. Стали просто немного по-другому смотреть на некоторые вещи – мы не сетуем. Может быть это бахвальство, но мы растем, картины наши стали только лучше.

 

БИ: Считаете ли вы свое творчество ремеслом? К вам поступали крупные заказы по оформлению?

 

С. Ш.: Да, это ремесло, в этом ничего плохого нет. Интерес к искусству всегда был, есть и будет. Даже в Белгороде поступали предложения, но я отказался. Я такие вещи не люблю – тебе диктуют и говорят: «Делай так». Ради денег я таким заниматься не хочу, потом меня же будет мучить совесть, что сделал не по-своему, не так. В советские времена было по-другому, тогда восприятие было иным, творили декоративно-оформительское искусство, а картины никто не заказывал, только плакат написать, да Ленина нарисовать. Искусство принадлежало народу.

 

БИ: Как вы думаете, наличие ремесленников позволяет успешнее вести деятельность по продвижению продуктов внутреннего туризма региона?

 

Н. Ш.: Мне кажется, что для подобного продвижения существуют специальные люди, которые занимаются брендированием регионов. Ремесленник, наоборот надеется, что люди приедут и купят себе что-нибудь на память. Сейчас везде должен быть свой бренд, как например, оренбургский пуховый платок. Еще, мне кажется, что куда большая проблема заключена в недостаточном распространении информации о том или ином регионе как туристическом объекте.

 

Теплые Краски

 

БИ: Если бы вам самим пришлось заниматься брендированием, то на что бы вы обратили внимание людей, посещающих Белгородскую область?

 

С. Ш.: В первую очередь, на чистоту экологии. Здесь снег белый, в то время как в Сибири, в Абакане, где идет добыча угля открытым способом, – снег черный. Я бы очень хотел, чтобы многие мои друзья приехали и убедились в этом. Продукты в Белгородской области качественные и недорогие, а люди – хорошие и доброжелательные. Мы считаем, что в Белгороде нам намного лучше и спокойнее.

 

БИ: Каждый человек, занимающийся творчеством, монетизируя свои, работы способен прожить на вырученные средства?

 

С. Ш.: Это все зависит от понимания того, что ты делаешь. Если ты понимаешь, что это тебя не прокормит, то стоит поискать другие источники дохода. Если ты молод и у тебя есть задор в душе, то все может получиться. Можно работать на спрос и тем самым найти свое место на рынке. Я всегда говорю: «Каков твой разум – таковы твои поступки».

 

БИ: Что нужно делать, чтобы ремесленная продукция была востребована среди населения?

 

С. Ш.: Нужно дать людям работать, не мешать им и, по возможности, оказывать информационную поддержку. Мне кажется, что телевидение уделяет слишком мало внимания искусству, об этом слишком мало говорят. Необходимо проводить ярмарки, рекламные мероприятия, способствовать развитию творчества на государственном уровне, тогда успех обязательно придет.

 

БИ: Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

 

С. Ш.: Творчества, больше творчества в жизни. Чтобы люди шли вперед, уходя дальше от своих проблем, тем самым достигая поставленных целей. Любой неуспех – это фундамент для успеха, не бойтесь, понимайте происходящее. Мы нашли себя в творчестве, поэтому желаем, чтобы каждый смог реализовать себя в деле, которое ему действительно нравится.

Текст и фото: Александр Гранкин

Первый год «Синей птицы»

Последний июльский день БРРОО «Синяя птица» встречала гостей в клубе-парке семейного отдыха «Тропикано». Поздравить ее с днем рождения пришли все сопричастные к решению проблем людей с аутизмом: родители, волонтеры, представители органов власти и общественных организаций,…

Яна Завьялова, владелица кофейни «Де Париж»

В детстве я мечтала быть модельером, но когда повзрослела, начала путешествовать по России и миру, стала обращать внимание на предприятия общественного питания и задумываться о том, что было бы хорошо иметь своё уютное кафе или…

«Святое Белогорье против детского рака»

Общественная организация была образована в 2007 году родителями онкобольных детей. Существовала скорее на бумаге, чем оказывала реальную помощь – когда дети этих родителей выздоровели, «Святое Белогорье» «затихло». В 2010 году в качестве волонтёра в организацию…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code