Алексей Селихов, директор КФХ «Покровская индейка»

У жителей области бытует мнение, что мясо индейки — деликатес, но в реальности оно является им отнюдь не по вкусовым свойствам, а по трудоёмкому выращиванию этой птицы. 4 года назад на депрессивной площадке бывшего свинокомплекса в Волоконовском районе разместилась «Покровская индейка». Изначально компания покупала птенцов индейки, выращивала птицу, а затем продавала её в живом виде перекупщикам, торгующим на рынках области. В конце прошлого года на предприятии введён в эксплуатацию убойный цех. Сейчас руководство ставит перед собой глобальные задачи – популяризировать мясо индейки в регионе и увеличить продажи мяса не только в Белгородской области, но и за её пределами.

Алексей, какие масштабы у предприятия?

Сейчас у нас годовой оборот 10 тысяч голов птицы, планируем расширять до 12 тысяч. Индейка растёт почти полгода — 150 дней самка и 180 дней самец — затем убой. Мы завезли птенцов 28 марта, а к 1 сентября уже будет готова продукция.

В этом году  возьмём тысячу индюков тяжёлого кросса «Хайбрид». Не секрет, что качество мяса напрямую зависит от используемых комбикормов и содержания птицы — у нас созданы условия, позволяющие птицам свободно передвигаться по ферме. Мышечная структура наших индеек более развита по сравнению с птицами на крупных птицефабриках из-за высокой активности, ведь содержание птицы фактически приближено к домашним условиям.

Кроме индеек у вас есть и куриная продукция.

Мы вырастили две партии куриц-бройлеров, а сейчас подрастают ещё три тысячи голов. В планах — производство 30 тысяч голов в год. С продажей первой партии были трудности — конкуренция на рынке здесь гораздо выше, чем при продаже индеек, и слабо раскрученный бренд сыграл не в нашу пользу. Со второй партией было уже проще — появились постоянные клиенты.

Если крупные холдинги продают курицу в обработанном виде за 100-150 рублей за килограмм, то за аналогичную сумму мы продаём курицу в живом виде. Цена выше из-за того, что у нас небольшой объём производства, но многие, тем не менее, выбирают продукцию «Покровской индейки» из-за её натуральных свойств и вкусовых качеств.

Чем кормите птицу?

В качестве корма используем пшеницу, свеклу, тыкву, комбикорма местных производителей. Раньше выращивали зерно на собственной земле — участок площадью почти 19 гектаров. Сейчас там посадили саженцы яблони — надеемся, что через 5 лет на этой земле будет урожайный сад.

От антибиотиков в животноводстве никогда не уйдёшь, мы используем их 5 дней каждые 3 месяца и прекращаем вводить минимум за 45 дней до убоя. По рекомендации производителей антибактериальных препаратов прекращать введение препаратов следует за 2 недели до убоя.

Нужно ли использовать специальное оборудование для производства мяса птицы?

Недавно приобрели пресс-оператор, чтобы в дальнейшем перерабатывать мясо и вакуумный упаковщик. Пока что продукция распространяется в пакетах и на подложках — с помощью «вакуумника» упаковываем продукцию в тару, которую сами и производим.

Планируем скоро запустить производство колбасок, фарша, полуфабрикатов. У нас есть рефрижератор, на нём доставляем мясо в Белгород, Старый Оскол, Новый Оскол и Москву. В Белгороде имеется торговый павильон  на «Семейном» рынке, в других городах продаём мясо продавцам .

Когда начнём производство полуфабрикатов, то задумаемся о продаже мяса местным торговым сетям, а также розничным магазинам.

Вы пользовались грантовой поддержкой. Приходилось ли обращаться за другими видами помощи бизнесу?

Мы получили грант в размере 800 тысяч рублей от департамента АПК в 2015 году, также использовали кредитные средства — в межсезонье, когда птица ещё подрастает, а на корм нужны средства, вынуждены обращаться к банкам. Последний кредит в размере трёх миллионов рублей выплатили в конце прошлого года.

Общие вложения в проект составили  порядка 14 миллионов рублей. Приблизительные сроки окупаемости — 5 лет. Конкуренция сейчас практически отсутствует — по составу мяса и вкусовым свойствам такая птица имеется только в домашних хозяйствах, но они производят небольшие объёмы продукции.

Многие сталкиваются с проблемой продвижения сельскохозяйственной продукции, произведённой небольшим хозяйством. Как обстоят с этим дела у вас?

Мы работаем на ярмарках и других мероприятиях — представляли продукцию на выставке «БелгородАгро», участвовали в конкурсах и занимали призовые места. Помимо этого, посещаем собрания представителей птицеводческих компаний, где регулярно обсуждаем проблемы развития отрасли.

Чтобы продукт был узнаваем не только своими вкусовыми качествами, мы разработали логотип, скоро обзаведёмся страницами в социальных сетях, где также будем продвигать наш бренд.


За прошлый год «Покровская индейка» продала 80 тонн мяса, оборот компании составил почти 25 миллионов рублей. Любая птицеводческая компания в современных условиях живёт по такой схеме — 70 % расходов составляют корма, 30 % — зарплаты сотрудников, горюче-смазочные материалы, услуги ветеринарии. Использование качественных кормов позволяет минимизировать риски, получить здоровую птицу и повысить качество продукции, следовательно, чем выше будут затраты на корма, тем меньше средств уйдёт на другие статьи расходов. Сейчас в компании 9 человек, и не было таких случаев, когда сотрудники не получали зарплату, либо приходилось экономить на корме или ветеринарном обслуживании.

 

Текст и фото: Саша Гревцев

 

Нажми на интеллект

Директор компании «РуссИнтелл» Геннадий Костыгин в этом году стал победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Старт». Он рассказал нам об авторской системе автоматизации, которая после внедрения на производстве холдинга ­«КапиталАгро» стала востребована на рынке.

Кооператив «Погребок» — переработка и упаковка охлажденных овощей и готовых суповых наборов

Потребность населения Белгородской области в переработанной овощной продукции, по информации регионального департамента АПК, постоянно растет. В этой связи за последние два года объем переработки овощей малыми формами хозяйствования увеличился в 4 раза. Для создания и…

«Сингента» представила в Белгороде 2-ой Индекс развития сельскохозяйственных компаний России

Индекс основан на результатах опроса агрофирм, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в апреле 2017 года. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 21 региона России, в том числе из Центрального федерального…

Артём Рязанов, генеральный директор ОАО «Белагромаш-Сервис им. В. М. Рязанова»

«Мы всегда занимались импортозамещением, наша техника не хуже по эксплуатационным качествам, но гораздо дешевле. Свои продукты мы систематически дорабатываем».

Дмитрий Гусев, директор торговой компании «БАТС»

«Белгородская область очень специфична в плане аграрной политики. Значительная часть земли здесь обрабатывается десятком крупных агрохолдингов. В этом плане Курская или Воронежская область больше ориентированы на малые и средние компании. Хотя они тоже являются аграрными…

Комментировать на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code