«Сингента» представила в Белгороде 2-ой Индекс развития сельскохозяйственных компаний России

Индекс основан на результатах опроса агрофирм, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в апреле 2017 года. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 21 региона России, в том числе из Центрального федерального округа.

Основная цель Индекса – ежегодное измерение и сравнение степени уверенности и оптимистичности сельхозпроизводителей, доступности финансовых ресурсов (кредитов) для аграриев, а также понимание того, насколько широко применяются современные методы семеноводства, защиты растений, удобрения, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Результаты исследования показали, что, несмотря на кризисные явления в экономике в целом, в аграрном секторе уже второй год подряд наблюдается положительная тенденция. В этом году, по итогам опроса, 38% респондентов назвали самым удачным за последние пять лет сезон 2016 г., и 28% посчитали таковым сезон 2015 г. Более четверти компаний (27%), как и в прошлом году, заявили, что расширили свои посевные площади. Доля тех, кто планирует увеличить доход от сельхозпродукции в этом сезоне, сохранилась фактически на уровне прошлого года (84% и 86% соответственно). Вместе с тем стоит отметить, что, в отличие от прошлого года, большая часть компаний ожидает лишь незначительного увеличения доходности. Причем рост доходности компании главным образом связывают с повышением качества отпускаемой продукции, низкой себестоимостью издержек и высокими ценами на растениеводческую продукцию. Отпускную стоимость в этом сезоне планируют повысить лишь 58% участников опроса, что говорит об относительной стабилизации цен на аграрном рынке.

Данные о численности компаний, пользующихся кредитами, уже второй год подряд остаются неизменными (71%). При этом стоит обратить внимание, что несколько сократилось количество организаций, которые брали кредит на закупку семян (57% в прошлом году и 51% в этом году, соответственно). Также необходимо отметить, что больше половины опрошенных агрофирм в текущем сезоне планируют увеличить инвестиции в основной и оборотный капитал (71% и 62%, соответственно). В том, что касается новых методов и технологий, картина в целом остается стабильной: прежде всего агрофирмы планируют внедрять новые подходы в защиту культур – 56%, удобрения – 54%, технологии точного земледелия – 48% и селекцию – 44%.

«По итогам двух лет исследований мы видим, что индекс развития сельскохозяйственных компаний остается положительным. Это полностью соответствует и нашим собственным оценкам. Сельхозпроизводители продолжают внедрять инновации и наращивают инвестиции в основной и оборотный капитал. Наглядным примером служит и отношение к выбору семенной продукции. Для 70% определяющим фактором является продуктивность, а вовсе не низкая стоимость», – комментирует результаты исследования заместитель директора компании «Сингента» в России и СНГ Андрей Рогов.

«Сельскохозяйственный сезон 2016 был для компаний, специализирующихся на растениеводстве, одним из лучших за последние годы и это наглядно демонстрирует Индекс. Вместе с тем стоит обратить внимание и на первые признаки торможения, которые проявляются в снижении ожиданий компаний в части доходности и в сокращении доли тех, кто планирует увеличить посевные площади в 2017 году. Все это свидетельствует о том, что эффект от девальвации рубля и контрсанкций постепенно сходит на нет и нужно искать новые точки для поддержания роста», – заявил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

Информация о компании «Сингента»

«Сингента» (Syngenta) является ведущей сельскохозяйственной компанией мира. Помогая миллионам сельхозпроизводителей повышать эффективность использования имеющихся ресурсов, «Сингента» способствует повышению глобальной продовольственной безопасности. С помощью научных подходов мирового класса и инновационных решений в сфере растениеводства наши 28 000 сотрудников более чем в 90 странах работают для оптимизации процесса выращивания культур. Мы стремимся спасти земли от деградации, повысить биоразнообразие, а также развивать сельские сообщества. Для получения дополнительной информации посетите сайты www.syngenta.com и www.goodgrowthplan.com. Следуйте за нами в Twitter® по ссылке www.twitter.com/Syngenta.

 

 


Опрос ВЦИОМ проведён в апреле 2017 года. Выборка неслучайная, целевая. Опрошены активные руководители и первые лица агропромышленных предприятий России, занимающихся преимущественно растениеводством. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 21 региона России. Метод опроса – личное формализованное интервью по телефону.

Алексей Селихов, директор КФХ «Покровская индейка»

У жителей области бытует мнение, что мясо индейки — деликатес, но в реальности оно является им отнюдь не по вкусовым свойствам, а по трудоёмкому выращиванию этой птицы. 4 года назад на депрессивной площадке бывшего свинокомплекса в Волоконовском районе разместилась «Покровская индейка». Изначально компания покупала птенцов индейки, выращивала птицу, а затем продавала её в живом виде перекупщикам, торгующим на рынках области. В конце прошлого года на предприятии введён в эксплуатацию убойный цех. Сейчас руководство ставит перед собой глобальные задачи – популяризировать мясо индейки в регионе и увеличить продажи мяса не только в Белгородской области, но и за её пределами.

Продолжение “Алексей Селихов, директор КФХ «Покровская индейка»”

Артём Рязанов, генеральный директор ОАО «Белагромаш-Сервис им. В. М. Рязанова»

«Мы всегда занимались импортозамещением, наша техника не хуже по эксплуатационным качествам, но гораздо дешевле. Свои продукты мы систематически дорабатываем».

Продолжение “Артём Рязанов, генеральный директор ОАО «Белагромаш-Сервис им. В. М. Рязанова»”

Дмитрий Гусев, директор торговой компании «БАТС»

«Белгородская область очень специфична в плане аграрной политики. Значительная часть земли здесь обрабатывается десятком крупных агрохолдингов. В этом плане Курская или Воронежская область больше ориентированы на малые и средние компании. Хотя они тоже являются аграрными регионами, но специфика продаж техники там выстроена по-другому».

Продолжение “Дмитрий Гусев, директор торговой компании «БАТС»”

Сергей Воронин, генеральный директор завода «Пром-Агро»

На заре своего развития компания «Пром-Агро» занималась продажей сельхозтехники и сервисным обслуживанием. Порядка 9 лет назад было решено попробовать свои силы в производстве. Обосновавшись в Шебекино небольшим коллективом из 20 рабочих, мы наладили изготовление дисковых борон, получивших имя «Булат». Наши агрегаты не были чем-то новым для отрасли – техника такого типа уже была достаточно распространена в Белгородской области, их делал «Белагромаш-Сервис» и «БДМ-Агро».

Продолжение “Сергей Воронин, генеральный директор завода «Пром-Агро»”

Игорь Шмальц, глава КФХ

Семья Шмальц ведет хозяйство с невиданным размахом: если уж спасать коров, то сотнями, сажать яблони – гектарами, арбузы собирать – тоннами. Фонд поддержки МСП не раз приходил на помощь энтузиастам: они получали грант, неоднократно брали льготные кредиты и за шесть с лишним лет сотрудничества стали нам добрыми друзьями. Авантюрную повесть их фермерства записал Александр Гранкин.
Продолжение “Игорь Шмальц, глава КФХ”

Константин Джувага

Председатель сельскохозяйственного потребительского огороднического кооператива «Стригуновский лук» – село Стригуны, Борисовский район


В прошлом году вместе с товарищем решили открыть свое небольшое дело, в распоряжении был участок земли, и мы думали, в чем бы могли себя проявить. Моя сестра подсказала разузнать про стригуновский лук, который издавна растили в нашем селе. Сорт когда-то отличался большим количеством витаминов, приятной остротой, плотными, крупными луковицами и хорошей лежкостью, очень он нравился людям, а значит снова начать его растить – дело перспективное. Одно плохо – с исчезновением колхозов пропал и сорт. Немного поразмыслив, вспомнили, что на огородах старожилов села каждый год зреет лук, может хоть одна головка будет той самой, стригуновской.
Продолжение “Константин Джувага”

Велеслав Донской, хозяин интернет-лавки «Велесе»

Жить в деревне можно славно, если трудиться, не жалея сил. Будучи человеком, сознательно относящимся к здоровью и образу жизни своей семьи, Велеслав предпочел оставить карьеру столичного юриста. Его монолог о жизни с супругой Катериной и двумя детками в белгородской глубинке, об организации интернет-лавки «Велесе», где они делятся излишками экологически чистой натуральной продукции собственного производства.
Продолжение “Велеслав Донской, хозяин интернет-лавки «Велесе»”

Там, где молоко сбывается

Известный российский учёный Александр Чаянов, поднимавший в своих трудах тему кооперации, сделал вывод о том, что только кооперирование крестьян способно обеспечить создание и развитие сбалансированного по всем параметрам производственного потенциала аграрной сферы, коммерчески выгодное его использование, устранить противоречие между преимуществами индивидуального труда и в то же время преимуществами крупных форм производства в сельском хозяйстве. Чтобы убедиться в верности выводов именитого учёного, мы отправились в Алексеевский район на встречу с управляющей снабженческо-сбытовым сельскохозяйственным потребительским кооперативом «Алексеевское молоко» Оксаной Чертовой, которая стояла у истоков его создания. Сегодня СССПоК «Алексеевское молоко» – это экономически эффективное предприятие, располагающее молокоприёмными пунктами с мини-лабораториями.
Продолжение “Там, где молоко сбывается”

Дела садовые

Директор ООО «Агрофирма «саженцы Белогорья»» Дмитрий Щербак из Волоконовского района.

Получив юридическое образование и проработав в течение 10 лет в уголовном розыске, Дмитрий Щербак решил сменить погоны на рабочие перчатки. Выбрав своей деятельностью развитие садоводства, весной 2013 года молодой предприниматель взял в аренду землю и занялся выращиванием саженцев плодово-ягодных деревьев и декоративных кустарников.

– Мне здесь спокойнее, – улыбается Дмитрий. – Конечно, ответственности не меньше, но чувствую себя более свободным. Это моя земля, мои поля, мои саженцы.
Продолжение “Дела садовые”